Организация платных образовательных услуг в МБУ как условие развития у воспитанников творческого потенциала, навыков адаптации к современному обществу

Консультация для родителей

«Организация платных образовательных услуг в МБУ как условие развития у воспитанников творческого потенциала, навыков адаптации к современному обществу»

Составитель: зам. заведующего по ВМР Леонтьева Светлана Геннадьевна

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в МБУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в МБУ и качества образования в целом.
Дополнительное образование – это «самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем региона» (Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в МБУ).
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
Качество дополнительного образовательного процесса в МБУ определятся следующими критериями:

Дополнительное образование направлено на:

Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования.
К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию родителей.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию воспитанников.

А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Формы дополнительного образования в МБУ:
Работа планируется по дополнительным общеобразовательным программам.
К образовательным услугам относятся образовательные программы различной направленности:

В отдельных случаях в качестве образовательных услуг могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.
Цели дополнительного образования:
Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка.
Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки основной общеобразовательной Программы МБУ.
Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Образовательные услуги в детском саду выполняют несколько функций:
образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
социально-адаптивную – занятия позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
воспитательную – содержание и методика работы оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Деятельность образовательных услуг регулируется нормативно-правовыми документами:

В нашем учреждении в 2016-2017 учебном году работают и функционируют платные образовательные услуги по художественно-эстетическому, культурологическому направлениям: 

Перспективы развития в данном направлении:
Расширить спектр платных образовательных услуг по направлениям: интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевое, экологическое, физкультурно-оздоровительное.
Включить в спектр образовательных услуг младший дошкольный возраст.

«Родитель - сделай выбор образовательных услуг в пользу развития своего ребенка».
Желаем успехов!

Источник: интернет ресурсы