Логопедический пункт

В нашем детском саду функционирует логопедический пункт (далее – логопункт) в целях оказания практической помощи детям дошкольного возраста (с 5 - 7 лет) с речевой патологией.

Порядок организации работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в МБУ детском саду № 20 «Снежок» регламентируют следующие документы:

Основными задачами логопункта являются:


Занятия на логопункте проводит учитель-логопед Занина Н.В.

График работы учителя-логопеда на логопункте

Понедельник - 16.18-17.30
Вторник - 16.18-17.30
Среда - 16.18-17.30
Четверг - 08.48-10.00
Пятница - 16.18-17.30

Контактные телефоны

Личный номер сотовой связи предоставляется родителям (законным представителям) по запросу индивидуально через воспитателя. 

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям (законным представителям) предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 


Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте проводится на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого - педагогического консилиума Учреждения.

На логопункт зачисляются воспитанники Учреждения, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (одновременно занимается не более 12-16 человек, в течение года не более 25 человек).

Зачисление воспитанников производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

Срок коррекционной работы на логопункте - от 6 месяцев при ФНР и до 1 года при ФФНР.

Основной формой организации коррекционно-развивающего сопровождения является образовательная деятельность (далее ОД), которая проводится в соответствии с образовательной программой Учреждения, Адаптированной образовательной программой, разрабатываемой на каждого ребенка.


Каких детей зачисляют на логопункт?
На логопедические пункты зачисляются самые нуждающиеся в помощи дети. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Занятия проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать
Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка.
Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку!
Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона!