Бодрость и эмоциональный заряд получили дети группы «Росточек» от упражнений на степах.
Проблема физического здоровья детей – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Наше дошкольное учреждение внедряет в свою работу различные оздоровительные программы и новейшие технологии.
Основной формой развития двигательной активности детей в ДОУ являются физкультурные занятия. С целью поддержания интереса дошкольников к ним особое внимание уделяется подбору физкультурного оборудования. Так, творчески работающая инструктор по физической культуре Смирнова Н.Н. разрабатывает новые формы организации физкультурных занятий с использованием нетрадиционного оборудования – степ - платформы.
Степ-аэробика – ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений. Она развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие.
Занятия со степом способствуют:
- Формированию осанки, костно-мышечного корсета;
- Развитию координации движений;
- Укреплению и развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- Формированию умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Сейчас ребята осваивают I этап - подготовительный. На этом этапе задача педагога состоит в том, чтобы создать общее представление о движениях, дать необходимые сведения о характере музыки, о способах выполнения упражнений. На этом этапе педагог демонстрирует комплекс полностью под музыку перед детьми, обращает внимание детей на связь нового движения с изученными ранее.
На занятии в общеразвивающих упражнениях, которые выполнялись детьми в виде степ-аэробики и в разных исходных положениях на степе (стоя, сидя, лёжа), что развивает чувство равновесия, координацию и способствует развитию ориентировки в пространстве.
Занятия аэробикой доставили детям большое удовольствие. Не верите? Спросите у них сами и, быть может, захотите организовать такие занятия дома.
Автор Титова А.А.