• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 20 "СНЕЖОК"

Воспитатель года - 2021

Профсоюз

Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вместе с логопедом

Элемент дизайна

 

Речь — это путь к общению, новым
впечатлениям и жизненному опыту,
путь к расширению представлений
об окружающем его мире.

 

Учитель-логопед Занина Наталья Викторовна

Немного о себе
  • Учитель - логопед высшей квалификационной категории 
  • Образование - высшее
  • Педагогический стаж - с 1988г.

Для чего ребенку нужны занятия с логопедом?

  • Речевое развитие происходит с задержками. 
  • Имеются дефекты в звукопроизношении.
  • У ребенка общее недоразвитие речи.
  • У ребенка заикание.
 

Как попасть на логопункт?

Набор детей на логопункт МБУ д/с № 20 «Снежок» осуществляется в течение года. Дети с выявленными нарушениями по направлению учителя-логопеда или по желанию родителей проходят ПМПК (Психолого-Медико-Педагогической Комиссии). Положение о логопункте.
По результатам ПМПК зачисляются на логопедические занятия. Обучение проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.


Основные задачи коррекционного обучения:

  • формирование правильного произношения;
  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
  • подготовка к обучению грамоте;
  • совершенствование навыков связной речи.

Сроки коррекционной работы зависят:

  • индивидуальных, возрастных и психологических особенностей; 
  • уровня развития психических процессов;
  • регулярности посещения занятий;
  • участия родителей в коррекционном процессе; 
  • степени сложности речевого нарушения.

 

  Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и учителя-логопеда, можно достичь качественного результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию, и на открытый занятиях.

  Занятия с логопедом являются прекрасной подготовкой перед школой, поскольку правильная речь – одно из основных условий успешного обучения. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

В заключение хочу пожелать детишкам расти здоровыми, умными, добрыми, а родителям — радости, терпения в кропотливом труде воспитания и обучения.

 

Консультации учителя-логопеда для  родителей

Презентация «Мнемотехника, как инновационная форма речевого развития в работе учителя-логопеда»

Видео «Живая мнемотехника»

 

Консультации учителя-логопеда для  педагогов

Опыт работы на тему: «Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики».
Презентация на тему: «Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики».
Данный опыт работы был представлен в 2015 году на городском педагогическом марафоне «От компетентного педагога к новому качеству образования» и получил высокую оценку. Рекомендован к публикации на ТОЛВИКИ.


 

В МБУ №20 «Снежок» учителем-логопедом Заниной Н.В. заведена традиция ежегодного проведения «Конкурса Чтецов» с 2015 года.

Финальный этап «Конкурс Чтецов - 2015» среди воспитанников МБУ детского сада № 20 «Снежок»

«Конкурс Чтецов - 2016»

Финальный этап «Конкурс Чтецов - 2016» среди воспитанников МБУ детского сада № 20 «Снежок»

В 2017 году был организован «Конкурс Чтецов, посвященный 135-летию К.И. Чуковского».

Финальный этап «Конкурса Чтецов, посвященного 135- летию со дня рождения К. И. Чуковского» среди воспитанников МБУ детского сада № 20 «Снежок» 

Сборник стихов,  созданный по результатам проведения «Конкурса Чтецов, посвященного 135 летию со дня рождения К.И.Чуковского», среди детей МБУ детского сада № 20 «Снежок»

 

 Библиотечка логопеда

 

 

Свои предложения, пожелания, отзывы вы можете оставить в «Гостевой книге» 

Обращаем особое внимание: если ваш вопрос содержит персональные данные (ваши или вашего ребенка) рекомендуем вам направить его через электронную форму обратной связи «Задать вопрос».

 

Нормализация речевого дыхания

Консультация для родителей

Нормализация речевого дыхания

Составитель: учитель-логопед Занина Н.В.

У детей дошкольного возраста механизм координации дыхания, фонации и артикуляции формируется постепенно. Следовательно, постепенно развивается и речевое дыхание.
У детей 3—4 лет слова и фразы могут произноситься как на выдохе, так и на вдохе или в перерыве между вдохом и выдохом. Поэтому нередко отмечается «захлебывающаяся» речь.
У детей 5—6 лет механизм координации дыхания и артикуляции во время речи еще в стадии формирования, но начало произнесения слов и короткой фразы совпадает с началом выдоха. Однако на произнесение всей фразы (из 4—5 слов) выдоха не хватает. Ребенок в середине фразы производит добор, т. е. дополнительный поверхностный вдох.
Механизм координации дыхания, фонации и артикуляции в процессе речи формируется к десяти годам. Таким образом, речевое дыхание развивается, стабилизируется от 7 до 10 лет. Диафрагмально-реберное дыхание обеспечивает комфортное речевое дыхание. В дошкольном возрасте тренировку диафрагмального дыхания начинать следует в положении ребенка лежа, т. к. мышцы тела расслаблены и диафрагмальное дыхание устанавливается спонтанно, автоматически.
Упражнение №1
Ребенок в положении лежа на спине. Одна рука находится на животе, а другая на груди. При вдохе через нос живот поднимается, при выдохе через рот живот опадает (опускается).
Упражнение №2
Исходное положение то же самое. Вдох—выдох осуществляется через рот. На вдох живот поднимается, а на выдох опускается.
Упражнение №3
Исходное положение ребенка — сидя. Положение рук такое же, как в предыдущих упражнениях. При вдохе живот надувается, а при выдохе опускается. Эти движения контролируются руками ребенка.
Упражнение №4
Исходное положение ребенка — стоя. Положение рук такое же, как в предыдущих упражнениях. Ребенок контролирует своими руками движения мышц живота.
Апробируется в логопедической практике для постановки диафрагмального дыхания парадоксальная гимнастика А.Н. Стрельниковой. Суть этой гимнастики в том, что при сжимании грудной клетки при наклонах вперед рекомендуется делать не выдох, а быстрый вдох, а при выпрямлении — автоматический незаметный выдох.
Например, рекомендуется в быстром темпе выполнять наклоны вперед (голова опущена, руки тянутся к полу) с одновременными редкими, короткими вдохами, а при выпрямлении делать незаметные выдохи.
Другим приемом является быстрое ритмичное сведение на уровне плеч согнутых в локтях рук (при этом сжимается грудная клетка с одновременными короткими и редкими вдохами, а при разведении рук осуществляется пассивный выдох).
В традиционной дыхательной гимнастике всё наоборот. При наклонах — выдох, а при выпрямлении — вдох. По методике Стрельниковой, сдавление грудной клетки, живота во время вдоха стимулирует укрепление мышц, участвующих в акте дыхания, т. к. мышцам приходиться работать в режиме нагрузок. Разработана целая система упражнений дыхательной гимнастики, способствующая поэтапному овладению диафрагмальным дыханием.
Речевое дыхание дошкольника с речевыми нарушениями отличается от речевого дыхания сверстника с нормальной речью: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объемом легких. У дошкольников превалирует верхнегрудное дыхание, сопровождающееся подъемом плеч, а многие дети не умеют экономно расходовать речевой выдох и добирают (вдыхают) в процессе речевого высказывания перед каждым словом. У детей со стертой дизартрией речевой выдох ухудшается недостаточностью иннервации мышц диафрагмы. Недостатки речевого дыхания выражаются в аритмичности вдоха—выдоха, в слабости внеречевого и речевого выдоха, в дискоординации выдоха, голосообразования (фонации) и артикуляции.
Вопросам воспитания речевого выдоха уделяли внимание М.Ф. Фомичева, Е.И. Радина, М.Е. Хватцев, Е.Ф. Рау, О.В. Правдина, А. Максаков и др.
При организации логопедической работы с деть¬ми, страдающими стертой дизартрией, необходимо учитывать следующие характерные для них нарушения речевого дыхания:

  • чрезмерный забор воздуха на фазе вдоха;
  • форсированное начало фазы выдоха;
  • сокращение длительности речевого выдоха;
  • неравномерность выдоха на протяжении фразы;
  • судорожность вдоха и выдоха;
  • спастичность дыхательной мускулатуры в процессе дыхания и связанную с этим судорожность вдоха и выдоха;
  • расстройства координации между дыханием, артикуляцией и фонацией.

Задачей этого раздела логопедической работы является систематизация различных приемов дыхательной гимнастики, направленной на увеличение длительности и силы внеречевого выдоха, а затем и выдоха в процессе фонации звуков, произнесения слов и фраз.
Путем специально подобранных игр, упражнений идет тренировка внеречевого и речевого длительного выдоха:

  • на музыкальных занятиях при выполнении вокальных упражнений;
  • на занятиях по развитию речи при выполнении физкультминутки;
  • на занятиях по речевой гимнастике;
  • на индивидуальных логопедических занятиях при выполнении дыхательной гимнастики;
  • на логопедических занятиях по вызыванию и уточнению изолированных звуков.

Нормализация речевого дыхания может проводиться как на фронтальных, подгрупповых, так и на индивидуальных логопедических занятиях.
Цель дыхательных упражнений — научить детей быстро, бесшумно производить вдох и экономно, плавно расходовать воздух на выдохе. Дыхательные упражнения дифференцируются в зависимости от возраста.
Методические рекомендации:
При выполнении дыхательной гимнастики необходимо соблюдать регламент в пределах 3—5 минут, чтобы не вызвать у детей головокружения и негативных реакций.
Необходимо контролировать сопутствующие движения, а именно: не допускать общего мышечного напряжения, поднятия плеч при вдохе и вытягивания вперед шеи при вокальных упражнениях. Одежда ребенка не должна стеснять его движения. Помещение должно быть хорошо проветренным. Осанка ребенка должна быть правильной при выполнении дыхательной гимнастики как сидя, так и стоя.

1. Статическая дыхательная гимнастика
Для воспитания внеречевого дыхания: учат быстрому вдоху и плавному, равномерному выдоху (без фонации).
Выдох должен дифференцироваться по силе:
— сдуть с руки снежинку (из папиросной бумаги);
— сдуть ватку;
— подуть на султанчики;
— погреть ладошки;
— подуть на бумажную бабочку, подвешенную на нитке или сидящую на цветке;
— подуть в окошко, чтобы открылись бумажные створки;
— задуть в ворота легкие ватные шарики (мячи);
— сдуть листья с деревьев;
— подуть на бумажную лодочку в миске с водой или на поверхности стола так, чтобы она сдвинулась с места;
— сделать бурю в стакане (подуть через трубочку в воду так, чтобы вода забурлила);
— подуть на граненый карандаш и сдвинуть его на поверхности стола;
— подуть в дудочку, свирель, в трубу;
— извлечь звук из губной гармошки на вдохе и выдохе;
— надуть воздушный шар, надувную резиновую игрушку;
— подуть в детскую игрушку «тещин язык» и до конца расправить скрученную спиралью полую полоску бумаги;
— подуть в прибор «TRIFLO-2» (изготовлен в виде трех колб на подставке с цветными шарами внутри, соединенными трубкой с мундштуком для губ);
— дуть на лист бумаги, находящийся на уровне рта ребенка так, чтобы лист трепетал. Лист постепенно отодвигают ото рта ребенка;
— погреть ладони. С расстояния 15—20 см ото рта подуть в соединенные ладони теплым воздухом;
— подуть на подбородок. Нижняя губа заводится под верхние резцы. Подуть на подбородок холодным воздухом длительно;
— сильно подуть в пузырек, горлышко которого касается нижней губы. Получается свист.
Дифференциация носового и ротового вдохов-выдохов:
1. вдох носом — выдох через рот;
2. вдох одной ноздрей — выдох другой;
3. вдох—выдох через нос;
4. вдох носом — выдох через нос;
5. вдох ртом — выдох через рот;
6. вдох через одну ноздрю — выдох через другую;
7. вдох через одну ноздрю — выдох через обе ноздри;
8. вдох через одну ноздрю — выдох через рот в положении «трубочка»;
9. вдох через нос — выдох через рот в положении «трубочка» толчками порционно.

2. Динамическая дыхательная гимнастика
Подготавливает дыхательный аппарат к фонационному (речевому) дыханию, т. к. способствует расширению емкости легких.
Динамические дыхательные упражнения проводят в сочетании с движениями туловища, рук, ног. Тренировка внеречевого дыхания достигается за счет изменений темпа, частоты, характера выполнения динамических упражнений. В комплекс тренировочных упражнений для воспитания правильного дыхания включают активизирующие и релаксационные упражнения.
Расслабляющие движения:
Подражание полету птиц.
Поднять руки до уровня плеч и опустить, как пустые рукава, по бокам туловища.
Поднять руки вверх и опустить их по бокам, раскачивая расслабленные руки вперед—назад.
Наклонить голову вперед, расслабляя мышцы.
Медленное круговое вращение головы справа налево и наоборот.
Медленное потряхивание кистью сначала правой руки по бокам туловища, потом левой, корпус слегка наклонен.
Медленное потряхивание вытянутой вперед ноги, сначала правой, потом левой; руки на поясе.
Покачивание рук при слегка наклоненном корпусе, правой рукой влево, левой вправо, руки перекрещиваются.
Медленное вращание рук над головой, имитация вращающихся крыльев мельницы.
Расслабленными кистями рук производить движения, имитируя стряхивание брызг с рук.
Покачивание одновременно обеими руками у пола, имитация полоскания белья.
Хождение по кругу шатающейся, расслабленной походкой.
Дыхательные упражнения (традиционные) без речевого сопровождения
Подняться на носках, руки вверх — вдох, опуститься — выдох.
Поднять руки над головой, ладонями навстречу (руки касаются друг друга) — вдох, опустить руки — выдох.
Развести руки в стороны — вдох, руки перед со¬бой — выдох.
Вытянуть руки вперед перед собой — вдох, опустить по бокам — выдох.
Отвести локтей назад — вдох, поставить руки в исходное положение — выдох, руки на поясе.

Литература:

  • Алябьева Е.А. «Логоритмические упражнения без музы¬кального сопровождения». 
  • Лопатина Л.В. «Нарушения мимической мускулатуры и артикуляционной моторики у детей со стертой формой ди¬зартрии. Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых». 
  • Лопатина Л.В., Серебрякова Н. В. « Преодоление речевых нарушений у дошкольников».

Развиваем связную речь дошкольников

Консультация для родителей

Развиваем связную речь дошкольников

Составитель: учитель-логопед Занина Н.В.

Наукой доказано, что без речевого общения человеческое существо не может стать полноценным человеком. От развития речи зависит психическое развитие человека. Поэтому, одной из основных задач в обучении детей является развитие связной речи, т.е. умения четко и последовательно излагать свои мысли.
Зависимость речи детей от людей, с которыми они живут, очень велика. Это значит, что работа детского сада по развитию связной речи детей должна идти рука об руку с работой родителей.
Идут годы. Ваш ребенок растет. Вы замечаете, как много новых слов и целых предложений появилось в его речи, сколько узнал, запомнил. Вас радует, как живо и разнообразно он стремиться выразить свою мысль. Теперь в его речи стали появляться сложные предложения. Но вслушайтесь в речь сына или дочери. И вы заметите, как трудно им еще выразить словами то, что видят, слышат, чувствуют. Не хватает слов для передачи знакомой сказки или телепередачи. Можно обнаружить, что существительные ребенок часто заменяет местоимениями, нарушает порядок слов в предложении, затрудняется в согласовании существительных и прилагательных, в употреблении склонений и спряжений.
Уровень развития речи детей даже одного возраста бывает различен. Очень важную роль в развитии речи ребенка-дошкольника и обогащении его словаря имеет повседневное общение взрослых и детей. Не забывайте разговаривать с детьми как можно больше и на разные темы. Каждый день делитесь с детьми своими впечатлениями обо всем, что волнует вас. Приучайте ребенка ежедневно делиться с вами своими проблемами… Не отмахивайтесь от детских вопросов, не отделывайтесь шуткой или «вырастешь-узнаешь» - ответ требуется сегодня, сейчас. Отвечать на детские вопросы утомительно, но отвечать надо, и отвечать серьезно, терпеливо. Не удовлетворяя детские «почему?», мы глушим любознательность, не даем поводов к дальнейшему мышлению, тормозим развитие речи. А ведь, общаясь с детьми в повседневной жизни, мы можем многому научить их ненавязчиво и непринужденно. Используйте все подходящие ситуации для того, чтобы поговорить с ребенком.
Существует два вида связной речи: диалогическая и монологическая.
Диалог – разговор, беседа двух или нескольких собеседников, он состоит из вопросов и ответов. Обучение детей диалогу происходит во время беседы и усваивается ими легко, так как диалогическую речь они слышат в быту ежедневно.
Монолог – связная речь одного лица. Трудности монологической речи заключаются в том, что она требует от ребенка умение сосредоточить свое внимание на одном объекте или событии. В свободном общении обучение монологу осуществляется в пересказе сообщения взрослых. Тренировка осуществляется и в том случае, если родители с интересом выслушивают своих детей, выискивают темы для монологов, так, например, «Расскажи, какую интересную игрушку ты видел у друга?», «Расскажи, как ты ходил с папой на речку?» и т.п.
Существуют и специальные методы обучения детей связной речи. Это составление описательных рассказов о предметах, составление рассказов по картине, составление рассказов из личного опыта, пересказ художественных произведений.
Игры на описание предметов, находящихся в доме или на улице, являются прекрасным средством развития связной речи. Проведение таких игр не требует специального времени. Играть можно по дороге в детский сад и обратно, на кухне, во время приготовления ужина, во время прогулки. Составляя описательный рассказ о предмете, надо назвать его, объяснить к какой группе предметов он относится, как используется в жизни или в игре, заметить его цвет и оттенки, рассказать, из какого материала он сделан, перечислить признаки и качества, части.
Развитию речи детей помогают картинки и иллюстрации. При рассматривании сюжетных иллюстраций и составлении рассказов по их содержанию очень помогает план рассказа, который может быть предложен взрослым: сначала расскажи, как и когда дети попали в лес, что они делают, чем все это может закончиться.
Очень трудно дается детям составление рассказов из личного опыта. Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают праздники, события, интересные случаи, прогулки в лес. Будьте прилежными слушателями, заинтересованными и внимательными. Если ребенок затрудняется в выражении мысли, помогите ему с помощью подсказки или наводящего вопроса. Учите использовать в речи сравнения, сложные предложения и слова. Ребенок должен убедиться в том, что обо всем можно рассказать живо и интересно. Интересные рассказы могут получиться при совместном составлении писем бабушке с дедушкой, товарищу.
Пересказывание художественных произведений – новая ступенька в развитии связной речи детей. Ребенку бывает не просто передать словами даже небольшой текст. Очень важно, чтобы содержание произведения было правильно понято и осмысленно. С этой целью произведение читается ребенку дважды, после первого чтения проводится беседа по содержанию прочитанного. Ответы детей на вопросы должны содержать слова и выражения литературного текста. Овладеть умением пересказывать помогает рассказывание произведения по ролям, разыгрывание сказок с помощью игрушек.
Трудно переоценить значение образного языка стихов в развитии речи детей. Стихи обращены к сердцу и чувствам дошкольника. Пусть ребенок слушает и заучивает стихи о природе, о детях, труде людей. После чтения не спешите закрывать книгу. Спросите, о чем стихотворение, что понравилось, что удивило, можно спросить, какими словами говорится о герое, погоде и т.д. Заучивайте с детьми пословицы, поговорки, загадки и при случае используйте их в разговорах с ребенком. И он, поначалу подражая вам, а потом, становясь все самостоятельнее в суждениях, станет интересным собеседником.

Литература:

  1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М., 1961.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. — М., 1984.
  3. Глухов В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 1987г.
  4. Глухов В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию. \ Дефектология. 1988, № 3.
  5. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. М., 1982.
  6. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление ОНР у дошкольников. М, 1998.
  7. Карпова С.Н. Осознание словесного состава речи дошкольниками. - М., 1978.
  8. Леонтьев АА. Исследования детской речи// Основы теории речевой деятельности. — М., 1974

Как помочь заикающемуся ребенку

Консультация для родителей

Как помочь заикающемуся ребенку

Составитель: учитель-логопед Занина Н.В.

1. После того как ваш ребенок закончил фразу, сделайте небольшую паузу, давая таким образом для него передышку. Сделайте небольшую паузу перед тем, как прокомментировать то, что сказал ребенок. Если он хочет сказать что-то еще, дайте ему такую возможность.
2. Не перебивайте ребенка, пока он не закончит фразу. Не заканчивайте фразу за него, если он вдруг начал заикаться. Если часто перебивать речь ребенка, он начнет еще больше спешить и нервничать, чтобы успеть все сказать.
3. Соблюдайте правила ведения беседы: говорите по очереди, как во время еды, так и в отдельно отведенное для беседы время. Дайте возможность высказаться каждому, не перебивайте друг друга.
4. Выделите время для взаимодействия с ребенком наедине. Малышу очень важно получать неразделенное внимание. Беседу проводите с учетом детского уровня развития речи. Можно почитать книжку и задать вопросы по картинкам, которые требуют короткого, простого, предсказуемого ответа. Многим детям легче обсуждать то, что происходит в настоящем, чем касаться вопросов прошлого и будущего.
5. Не критикуйте такого ребенка. Фразы «Прекрати!», «Подожди!», «Подумай сначала о том, что ты хочешь сказать!» не помогают, а усиливают заикание. Ребенок напрягается, чтобы не заикаться, а дополнительное напряжение способствует развитию заикания. Критические замечания, даже сказанные с самыми лучшими намерениями, ухудшают ситуацию.
6. Избегайте ситуаций, в которых ребенок испытывает давление. Некоторые дети начинают сильнее заикаться, если им задают много вопросов или просят что-то рассказать.
7. Будьте терпеливы. Успокоив малыша, используйте это время для приятного взаимодействия с ним.
Занимаясь с ребенком самостоятельно, учитывайте его состояние и возможности (работоспособность, внимание, память). Занятия могут быть непродолжительными, но частыми. Успех любых начинаний зависит от систематичности работы. Режим должен быть щадящим, но основная установка — ведите обычный образ жизни. Единственное ограничение — не следует посещать шумные зрелищные мероприятия до 6 лет. Домашний режим намного предпочтительнее режима детского сада.
Не стоит ругать ребенка при неудачах. Исследования психологов свидетельствуют, что при отсутствии стресса, критического отношения у детей повышается работоспособность, они легче справляются с интеллектуальными и творческими заданиями. Приведем некоторые из них.
1. Приучайте ребенка к настольным играм (лото, мозаика), занятиям с конструктором. Это не только успокаивает, но и развивает тонкую моторику пальцев рук.
2. Пение, движение под музыку очень полезны.
3. Поощряйте игры с водой, песком. Они увлекают детей и укрепляют нервную систему.
4. Привлекайте детей к спокойным групповым делам.
5. Постарайтесь организовать групповой театр, можно кукольный. Это не только даст возможность ребенку перевоплотиться, почувствовать себя другим, не заикающимся персонажем, но и поможет умению высказываться.
6. Упражняйте ребенка в пересказе различных литературных произведений.
7. Чрезвычайно полезно научить заикающегося ребенка читать по слогам. Это помогает увидеть ритмический рисунок слова и нормализовать ритм устной речи, предотвратить нарушения слоговой структуры, научиться правильно делить слова на слоги.
В 3 года многие дети могут начать занятия с логопедом. Необходимо помнить, что для течения заикания характерна волнообразность. В моменты так называемого ухудшения более желательны неречевые занятия. Постарайтесь ограничить речевое общение, отложить все занятия, которые могут усилить заикание.
В периоды улучшения нужно заниматься как можно больше: читать, беседовать на разные темы, пересказывать короткие рассказы, инсценировать стихи, сказки.

Литература:

  • И.Г.Выгодская, Е.Л. Пеллингер «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях».
  • В.И.Селиверстов «Система в логопедической работе с детьми».
  • Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Книга памяти: Дети войны

элемент дизайна

элемент дизайна

Когда всей семьей дома

элемент дизайна

элемент дизайна

элемент дизайна

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
 
элемент дизайна

Поделись позитивом с Тольятти!

Консультационный пункт

элемент дизайна

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Навигатор дополнительного образования

элемент дизайна

Приглашаем принять участие в опросе

 

Примите участие в опросе с 25 января по 15 декабря 2021 года

Опросы граждан Тольятти

Урок на всю жизнь

Семья. Там, где живёт счастье!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»;  «Политика конфиденциальности»    >>>

Регион

Наш город