Консультация для педагогов
Оптимизация информационно-агитационной работы с родителями в группе детского сада
Составитель: воспитатель Малкина М.Ф.
Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Проблемы:
Анализируя свою работу с родителями в нашей группе, я выделила для себя три основные проблемы:
1. Загруженность родителей, недостаток времени и отсутствие заинтересованности в образовательном процессе в ДОУ
2. Родители позиционируют себя как клиента, а не как равноценного участника образовательного процесса.
3. Родители недооценивают важность дошкольного детства для развития ребенка, воспринимая сад не как образовательное учреждение, а как место куда приводят детей, потому что мама на работе.
Противоречие:
Родители, часто не имея представлений о закономерностях процесса развития ребенка и базовых основах построения образовательной деятельности – обладает большим объемом информации и инструментарием для работы по развитию ребенка, часто применяя его несвоевременно, не по возрасту, непродуманно и бессистемно.
Гипотеза
Для решения существующих проблем и изменения отношения к саду нужно систематизировать и расширять представления родителей. Для этого необходимо создать в группе целостную информационную среду, которая позволит планомерно, доступно и интересно выстраивать процесс равноправного сотрудничества, основой этой среды, служит «раздевалка». Именно там происходит непосредственно-личное общение, стихийные мини собрания, ознакомление с работой сада и работами детей. Именно она должна стать системообразующим стержнем нашей работы с родителями
1 этап
Цель: Создать единую целостную систему работы с родителями.
Задачи:
• Актуализировать формы работы с родителями
• Распределить работу по областям и периодам
• Создать последовательную линию работы по всем направлениям
Уже на этапе разработки рабочей программы, планируя работу с родителями, я разделила ее на два раздела:
• Тематические мероприятия
• Периодические мероприятия
Тематические мероприятия привязаны к тематическому плану образовательной деятельности с детьми.
Периодические это странички и разделы которые должны присутствовать постоянно, с периодической сменой информации.
Например:
Период | Тема | Содержание работы | Мероприятия тематические | Мероприятия периодические |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 неделя | «СТРАНА ЗНАНИЙ» | • Составление (обновление) социально-демографического паспорта семей • Создание базы для комфортного общения, знакомства с новичками и интересными событиями в жизни детей вне сада |
Анкетирование родителей Фотоотчет «Наше лето было ярким!» |
«Вместе с нами» Информационный листок по тематике и содержанию образовательной работы в группе - еженедельно «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов (муз. Работник, физ. инструктор, психолог, логопед) 2 раза в месяц «День за днем» интернет страничка с фоторепортажами об интересных событиях событиях ежемесячно Уголок безопасности «Простые правила, без которых нельзя!!!» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика |
2 неделя | «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…» | • Уточнение знаний родителей о правилах пребывания детей в детском саду, знакомство с планом работы на учебный год, регламентирующей документацией • Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми |
Оформление информационного стенда с организационной информацией (нормативные документы, режим, сетка ООД и т.д.) Конкурс поделок из природного материала «Вот такие чудеса» |
|
3 неделя | «НЕДЕЛЯ ОСТОРОЖНОГО ПЕШЕХОДА» | • Привлечь внимание родителей к вопросам безопасности детей на улицах города • Привлечь родителй к совместной с детми и садом акции по ПДД |
Буклеты для родителей «Безопасность детей – наша ответственность» Игра развлечение «Путешествие в город дорожных знаков» |
2 этап
Необходимо было продумать организацию и размещение информации в раздевальной комнате.
Цель: Создать в раздевальной комнате целостную информационную среду.
Задачи:
• Создать интересный, привлекающий интерес и соответствующий стилистическому решению группы дизайн.
• Сгруппировать информацию в соответствии с направлениями и актуальностью
• Создать условия для совместного использования пособий как детьми так и родителями
Прежде всего я выделила информационных 3 блока:
Нормативно-организационный
Это самый стачинный раздел, включающий в себя нормативно-правовую документацию, регламент, правила посещения ДОУ.
Информационно-просветительский
Здесь размещается информация по тематике образовательной деятельности, консультации, объявления и т.д.
В блоке выделены несколько страниц:
• «Вместе с нами» Образовательная работа с детьми
• «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов
• «День за днем» интернет страничка
• «Уголок безопасности» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика
• «Меню»
• «Объявления»
• «Звездный калейдоскоп» тематические консультации
Демонстрационно-агитационный
Это раздел для презентаций детских работ, совместных выставок, конкурсов и демонстрачии процесса образовательной деятельности.
«Полет фантазий» Выставка детских работ
«Здравствуйте это мы» Многофункциональное пособие
Полученные преимущества
• Полнота и доступность информации
• Наглядность и прозрачность процесса работы детского сада
• Возможность реально оценивать успехи ребенка и участвовать в образовательной работе.
• Простота и удобство ориентирования в потоке информации.