Консультация для родителей
«Организация платных образовательных услуг в МБУ как условие развития у воспитанников творческого потенциала, навыков адаптации к современному обществу»
Составитель: зам. заведующего по ВМР Леонтьева Светлана Геннадьевна
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.
Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в МБУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в МБУ и качества образования в целом.
Дополнительное образование – это «самостоятельный, самоценный, личностно-ориентированный вид образования, способный к удовлетворению индивидуальных и творческих потребностей личности, к активному участию в решении социокультурных проблем региона» (Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Как организовать дополнительное образование детей в МБУ).
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса и удовлетворения запроса общества.
Качество дополнительного образовательного процесса в МБУ определятся следующими критериями:
- уровнем сбережения здоровья воспитанников;
- субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями;
- соответствие образовательного процесса государственным стандартам, условий его организации и ведения;
- технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией);
- соответствием содержанием образования консолидированному заказу на оказание образовательных услуг.
Дополнительное образование направлено на:
- создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей.
Особенность в том, что дополнительные образовательные услуги интегрируются с реализуемой детским садом основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования.
К платным образовательным услугам относятся те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, услуги, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию родителей.
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию воспитанников.
А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Формы дополнительного образования в МБУ:
Работа планируется по дополнительным общеобразовательным программам.
К образовательным услугам относятся образовательные программы различной направленности:
- художественно-эстетического цикла,
- этнокультурные,
- культурологические,
- интеллектуально-развивающие,
- коммуникативно-речевые,
- экологические,
- физкультурно-оздоровительные,
- различной коррекционной направленности и др.
В отдельных случаях в качестве образовательных услуг могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.
Цели дополнительного образования:
Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка.
Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки основной общеобразовательной Программы МБУ.
Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.
Образовательные услуги в детском саду выполняют несколько функций:
образовательную – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
социально-адаптивную – занятия позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
коррекционно-развивающую – воспитательно-образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка;
воспитательную – содержание и методика работы оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Деятельность образовательных услуг регулируется нормативно-правовыми документами:
- Уставом МБУ;
- Основной общеобразовательной программой МБУ;
- Положением о платных образовательных услугах;
- Авторскими программами по платным образовательным услугам (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
- Планом работы платных образовательных услуг на год;
- Списком детей;
- Табелем посещения детей;
- Заключения договора с аконными представителями;
- Расписанием деятельности;
- Материалами контроля качества (результативностью) работы платных образовательных услуг.
В нашем учреждении в 2016-2017 учебном году работают и функционируют платные образовательные услуги по художественно-эстетическому, культурологическому направлениям:
- «Разноцветные ладошки» для воспитанников раннего дошкольного возраста
- «Юный риторик» - для воспитанников старших и подготовительных групп;
- «Жемчужинка» - для воспитанников старших и подготовительных групп;
- «Шерстяной клубочек» - для воспитанников разного возраста;
- «Волшебный крючок» - для воспитанников старших и подготовительных групп;
- «Ступеньки Здоровья» для воспитанников старших и подготовительных групп;
- «Опасности - НЕТ!» для воспитанников разного возраста.
Перспективы развития в данном направлении:
Расширить спектр платных образовательных услуг по направлениям: интеллектуально-развивающие, коммуникативно-речевое, экологическое, физкультурно-оздоровительное.
Включить в спектр образовательных услуг младший дошкольный возраст.
«Родитель - сделай выбор образовательных услуг в пользу развития своего ребенка».
Желаем успехов!
Источник: интернет ресурсы