Недавно ребятам 4-5 лет из группы «Росточек» предстояло наладить связь с другим берегом судоходной реки. Ребята решили строить мост.
Роль педагога была минимальной — он предоставил воспитанникам возможность совершенно самостоятельно искать пути решения проблемы. Но и тут педагог не занимает пассивную позицию, а при необходимости незаметно направляет мысль ребят, чтобы избежать бесплодных попыток, ненужной потери времени.
Для некоторых детей, еще не владеющих навыками самостоятельного мышления, это задание оказалось несколько трудным. Да и времени потребовалось больше, чем традиционное информационно-сообщающее изложение. Потеря времени на первых этапах введения проблемного метода компенсируется впоследствии, когда самостоятельное мышление детей разовьется в достаточной степени.
И вот мост построен. Первые испытания прошли неудачно, мост разрушился. Ребята не расстроились, а приступили исправлять ошибки в строительстве. Не забыли убрать строительный мусор из реки, очистили берега, так что «экологи» остались довольны.
Транспорт свободно передвигается по мосту, доставляя жителям всё необходимое. Для маленьких строителей предстоит добавить пешеходную часть на мосту, а это значит, у ребят открывается новый простор для размышлений.
Автор Титова А.А.