• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 20 "СНЕЖОК"

Воспитатель года - 2021

Профсоюз

Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Чем занять ребенка по дороге в сад, в дороге, очереди?

Консультация для родителей

Чем занять ребенка по дороге в сад, в дороге, очереди?

Составитель: воспитатель Юдакова Ю.С.

1.Чем занять ребенка по дороге в сад?

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим ребенком. Спеша утром на работу, родителей частенько выводят из себя его утренние капризы. Они начинают нервничать, покрикивать на своего малыша, а тот в свою очередь, начинает хныкать еще больше. Утро испорчено, причём и у родителей, и у ребенка. Что же делать? Главное не нервничать!

Мы вам предлагаем несложные, но увлекательные игры, которые позволят разнообразить ежедневную прогулку до сада или домой:

Игры на наблюдательность:

  • «Что я вижу» - Нужно внимательно посмотреть по сторонам и ответить на вопрос: «Что ты видишь?» - ребёнок отвечает, например: «Я вижу, едет машина», «Я вижу, бежит собака» и т. д.
  • «Сыщик» - Однажды, выходя из дома, скажите малышу таинственным голосом: „Сегодня будем искать девочку в синей куртке”. Если такая вам встретится, задание выполнено, если нет, можно продолжить поиски вечером по пути из садика или сменить задание: ищем мужчину в шляпе, собаку, мальчика в наушниках, женщину с коляской и т.п.
  • «Разведчики» - Ребенок закрывает глаза и в течение 1 минуты слушает окружающие звуки, а потом называет, что он услышал (Это может быть речь людей, шум проезжающего транспорта, ветер, скрип, стук и специально, вами созданные звуки – хлопок, щелчок, звук порванной бумаги и т.д.)
  • «Ниже-выше» - Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи самый высокий дом, а теперь - дом, который ниже». Можно выбрать другие предметы — деревья, скамейки, др.
  • «Путешественник и новичок» - Пусть малыш будет опытным путешественником, а вы - новичком. Новички ничего толком не знают и вечно все путают. Малыш с удовольствием возьмет над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. При переходе через дорогу, вы «по ошибке», направляетесь не к «зебре», или пытаетесь обойти автобус спереди. Если ребенок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что следует обратить внимание. Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут). 
  • «Деревянный, стеклянный» - Предложите малышу искать вокруг себя предметы, выполненные из определенного материала. Например, сегодня по пути в детский сад ищем и называем все деревянное, завтра — стеклянное, послезавтра — металлическое, каменное, из ткани, кожи, меха и т.п.

Речевые игры:

  • «Собери семью» - Вы называете любое животное, а малыш называет его семью. Например, КОТ – мама-кошка, папа-кот, детёныш-котёнок, детёныши-котята.
  • «Он – она» - Вы называете животное и спрашиваете у своего малыша: «Если медведь – это ОН, то кто ОНА?» - (медведица).
  • «Скажи ласково» - Вы называете всё, что видите по дороге, ребёнок называет ваше слово ласково: лист – листик, берёза – берёзка, снег – снежок, камень – камешек.
  • «Один - много» - Вы называете любые предметы в единственном числе, а ребёнок во множественном числе: один мяч – много мячей, одно ведро – много вёдер.
  • «Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - Вы называете вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана. Например, стол - из дерева, дом - из камня. 
  • «Что было раньше?» - Вы называете слово, а ребенок говорит, чем оно было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.). 
  • «Сочиняем сказку» - по очереди придумываем предложения. 

«Развиваем координацию движений»
Вы думаете, что желание ребенка идти по бордюру, а не по дороге, это простое баловство? Нет, это отличная тренировка для всего детского организма. Кроме того, можно идти по дороге задом наперед (под четким маминым руководством), прыгать на одной или двух ногах. Если по дороге встречаются места, выложенные тротуарной наступая на линии. Еще можно переступать через тени деревьев или мокрые пятна от луж на асфальте. А еще осенью можно поиграть в каштановый футбол (положите в карман 4-5 каштанчиков, чтобы потом не искать укатившийся в кусты «мячик»).
«Повтори ритм»
Взрослый прохлопывает в ладоши несложный музыкальный ритм. Ребенок повторяет.
«Земля, воздух, вода»
Вы говорите ребенку одно любое слово на выбор: «воздух», «земля» или «вода». Он должен быстро назвать любое животное, обитающее в воде, на суше или в воздухе. Можно также называть и неодушевленные предметы.

2. Чем занять ребенка в дороге?

Путешествуя с детьми в автомобиле, самолете, поезде, так хочется, чтобы поездка была неутомительной и интересной. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: «Ну ско-о-оро мы приедем?!» Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Но так как дошколята плохо ориентируются во времени, наглядно покажите расстояние в пути. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось. Второе - если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.
Но главное, что поможет разнообразить пребывание в дороге, это игры и развлечения:

  • Играем в малогабаритные настольные игры, пластилин, конструктор, пазлы.
  • Играем в речевые игры.
  • Поем песни, слушаем музыку и сказки 
  • Мастерим поделки Оригами.
  • «Что поместится в банку» - Вы по очереди называете слова, учитывая их «вместимость» в банку. Например, слово «остров» уже не подходит, т.к. в банку не влезает. Слова могут начинаться на какую-либо букву, какого-либо цвета и т.п.
  • «Веселые пальчики» - Шариковой ручкой нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и дайте им имена, к примеру, Веселун, Добряк, Злючка, Рыжик. Придумайте сказку про них, можно рисовать и животных. 

Игры на наблюдательность:

  • «Дорожный алфавит» - Вы загадываете букву, ребенок пытается обнаружить ее на дорожный знака, вывесках, зданиях, в форме облаков, деревьев.
  • «Буквы за окошком» - Вы выбираете любую букву, а ребенок называет те объекты, которые с неё начинаются. Например, «Д» — дорога, деревья, дом.
  • «Цифры за окошком» - Предложите ребенку: «Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета». Или вот так: «Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?»
  • «Угадай, что в машине» - Загадывайте какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, «сквозь него я смотрю на дорогу» (окно), «нажмёшь ногою, и машина взвоет» (педаль). Чередуйтесь: пусть ребёнок загадывает, а вы отгадываете.

Игры на бумаге:

  • «Точки и отрезки» - На листе бумаги поставьте не менее 9 точек. По очереди соединяйте точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.
  • «Закорючки» - Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы её дорисовываете. 
  • «Нарисуй по точкам» - Поставьте на листе бумаги несколько точек в произвольном порядке. Пусть ребенок соединит их, чтобы получился рисунок.
  • «Взломщик», «Муха» (см. «Чем занять малыша в очереди?»).
  • Рисуем в раскрасках и читаем книги

3. Чем занять малыша в очереди?

Поход к врачу - важная необходимость. Как правило, такие визиты заканчиваются испорченным настроением и мамы и малыша. Ожидая своего приема в детской больнице, мы часто видим сражение раздраженных родителей с их капризными малышами. Почему малыш так себя ведет? Ответ простой, ему скучно. Малыши не могут смирно сидеть на одном месте. От вынужденного безделья они начинают вертеться, выводя из себя своих родителей. Решение напрашивается само собой – чтобы малыш не страдал от скуки, нужно его чем-то интересным занять, с пользой и без шума.

Вот несколько игр, простых и доступных:

Игры на наблюдательность:

  • «Наблюдатель» - Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, а потом закроет глаза и ответит на ваши вопросы.

– Какого цвета ручка на двери кабинета?
– Какого цвета свитер у мамы? 
– Какого цвета скамейка, на которой мы сидим? 
– Рядом с тобой сидит мальчик или девочка? 
– Во что ты сегодня одет? 
– Какой зверек нарисован на плакате напротив? 

  • «Опиши человека» - Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета.
  • «Найди общее» - Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей (черные брюки, очки, платье).
  • «Сыщик» - Пусть ваш ребенок превратится в великого сыщика! Малыши могут заняться поиском окна, маминого носа, своего пальчика, куртки или цветочка на плакате. Ребятишкам постарше предложите найти «семерку» на циферблате часов, два гвоздя на скамейке, слово, в котором есть две буквы «О» и т.д.

Игры на бумаге:

  • «Закорючки», «Нарисуй по точкам», «Точки и отрезки», раскраски (См. «Чем занять ребенка в дороге?»).
  • «Муха» - Нарисуйте на листе бумаги поле из клеток 3 х 3 как для игры в «крестики – нолики». Это будет «дом» мухи, в котором 3 этажа, на каждом этаже 3 комнаты. Муха перемещается по клеткам с помощью команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!»). Исходное положение мухи — центральная клетка игрового поля. Сначала муха движется по командам взрослого, а ребенок показывает и называет ту «комнату» - клеточку, где муха остановилась.
  • «Взломщик» - Возьмите связку ключей, попросите ребенка отвернуться и обведите на листочке бумаги их контуры. Потом, предложите ребенку подобрать ключ, соответствующий силуэту. 

Игры на внимание:

  • «Солнышко, заборчик, камешки» - Вы называете и показываете движения, ребенок за вами повторяет. Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.
  • «Летает - не летает» - Вы называете предметы и показываете движения. Если предмет летает – ребенок поднимает руки в стороны. Если не летает – руки опущены. Можно специально ошибаться, называя летающий предмет с опущенными руками.
  • «Овощи и фрукты» - Вы называете различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то ребенок должен быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. 
  • «Делай наоборот» - Вы показываете упражнения, а ребенок выполняет их в противоположную сторону. Например, вы выполняете наклон вправо, а ребенок – наклон влево; вы делаете шаг вперед, ребенок – шаг назад и т. д.

«Волшебная страничка»
Это листок с большим количеством разнообразных картинок. Рассмотрите с ребенком все картинки на страничке и предложите ему выполнить задания:
- Найди среди картинок все, что можно кушать/надевать на себя.
- Найди на картинках все предметы красного/зеленого/синего цвета.
- Поищи все, на чем можно ездить.
- Покажи и назови животных.
- Найди на страничке все, что относится к зиме.
- Давай поищем все круглые/треугольные предметы

«Ладошки»
Вы становитесь или садитесь друг напротив друга, просите ребенка вытянуть руки перед собой ладошками вперед, а сами на счет 3 ударяете его по ладошкам до того, как ребенок сможет спрятать их за спину.

«Тренируем память»
Возьмите дисконтную карточку, визитка, пятирублевую монетку. Закройте картинку полностью или частично и задайте ребенку вопросы: Какого цвета бант у мишки? Что держит в руках котенок? Сколько цветков в вазе?

«Веселые пальчики» (См. «Чем занять ребенка в дороге?»).
Речевые игры (См. «Чем занять ребенка по дороге в детский сад?»).

 

Приложения к консультации  >>>

 

Совместные игры помогут стать вам ближе друг к другу.
Играйте со своими детьми и дружите. Играйте и обязательно хвалите!

 

Используемая литература:
• Ресурсы интернета
• Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет, Борисова М.М.

 

Упрямство и капризы

Консультация для родителей

Упрямство и капризы

Составитель: воспитатель Витковская И.Д.

Упрямство, капризы - эти понятия знакомы всем взрослым. Они не редкое явление у малышей. Между этими понятиями нельзя провести чёткой линии. Одни родители жалуются только на упрямство, другие - на капризы, но чаще - на, то и другое. В разном возрасте у одного и другого ребёнка капризы и упрямство могут чередоваться.
Упрямство в яркой форме чаще всего проявляется у детей в возрасте 2,5 - 3 лет, потом поведение приходит в норму. Иногда повторное проявление упрямства наблюдается около 5 лет (средний дошкольный возраст).
Капризность, чаще всего, начинает развиваться с 4 лет и во многом определяет дальнейшее поведение ребёнка на протяжении всего дошкольного детства.
Упрямство - поведение ребёнка, которое характеризуется активным отвержением просьб, советов, требований взрослых, обращённых к нему. Это вид непослушания без видимых причин.
Чаще упрямство присуще активным, энергичным детям, которые имеют собственное мнение и могут отстаивать его (правда, не всегда вовремя и не всегда удачным способом).
Капризы - действия ребёнка, которые лишены разумных оснований, цель которых настоять на своих желаниях. Девиз капризов - «Я хочу!!!». Капризы проявляются отрицательными реакциями (слёзы, крики), двигательным возбуждением. Капризничают чаще девочки, а мальчики сильнее упрямятся.

Почему малыши упрямятся и капризничают?

  • психофизические и возрастные особенности ребёнка: у маленького ребёнка более выражены процессы возбуждения, как следствие раздражительность, несдержанность, импульсивность.
  • неудовлетворение естественных потребностей, таких как усталость, голод, сонливость.
  • нарушение режима дня, резкая смена обстановки (рождение второго ребёнка).
  • гипоопека или гиперопека со стороны взрослых.

В первом случае, где со стороны родителей почти нет запретов и требований, ребёнок чувствует вседозволенность и как следствие для достижения желаемого использует капризы и упрямство.
Во втором - капризы и упрямство - способ самореализоваться. Так как ребёнок находится под неусыпным контролем и вниманием родителей, у него крайне низкий уровень самостоятельности.

  • физический дискомфорт: жара, холод, неудобные одежда и обувь и т.д.
  • неадекватная оценка возможностей и умений ребёнка, как завышенная, так и заниженная.
  • малая эмоциональная близость.

Что делать?

  • во время бурных сцен не пытайтесь воспитывать, ругать и тем более шлёпать ребёнка - это не имеет смысла. Сохраняйте спокойствие и терпение. Лучше оставить его одного пока не пройдёт приступ, но находитесь в поле зрения ребёнка. Помните крик, истерика всегда рассчитаны на зрителей. Постепенно малыш поймёт, что крики, плач и т.п. не трогают окружающих и постепенно перестанет устраивать бурные сцены.
  • если приступ произошёл в общественном месте - возьмите малыша за руку и увидите.
  • если сказали «нет» будьте последовательны, не уступайте, но если есть, возможность объясните причину отказа.
  • необходимо знакомить ребёнка с нормами и правилами, принятыми в обществе, поощрять ребёнка к их выполнению (сидеть на стуле, мыть руки, есть из тарелки, а не кастрюли ит.п.).
  • уже на втором году ребёнок может идти на компромисс, понимать нужды других людей: «Я помогу построить дорогу, а потом ты поиграешь один, а я помою посуду. Позже мы вместе будем рисовать». 
  • у ребёнка должно быть право выбора, хотя бы иногда: «Ты хочешь ещё не много поиграть, а потом убрать игрушки», «Ты будешь рисовать или лепить» и т.п.
  • предъявляйте малышу единые требования со стороны всех родственников.
  • проявляйте уважение и понимание к ребёнку, попробуйте встать на место ребёнка, допустите возможность, что у него есть своё мнение.

 

Растим патриотов России

Консультация для педагогов

Растим патриотов России

Из опыта работы воспитателя Титовой А.А.

В обществе наблюдается распространение равнодушия, эгоизм, неуважительное отношение к государству, его символам, устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы, уклонение молодёжи от службы в Армии, появилась вражда и непонимание между братскими народами.
Мы поставили перед собой задачу по развитию и совершенствованию процесса патриотического воспитания под девизом «Растим патриотов России».
Известно, что воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного детства и, прежде всего с родной речи матери, развитии любви к родному краю. У ребёнка появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но без помощи взрослого ребёнку трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, лес, река - это и есть его Родина и, что быть гражданином страны - большая гордость.
Целенаправленная педагогическая работа развивает, воспитывает чувства, формирует убеждения ребёнка. Мы учитываем это в работе с детьми старших групп. Стараемся интересно и доступно рассказать детям о нашем родном крае – Поволжье, знакомим с художественной литературой национальных писателей и поэтов, ведь именно детская литература вводит ребёнка в огромный мир взрослых, рассказывает об их труде, подвигах, творчестве. Она помогает вырастить ребят добрыми, скромными, трудолюбивыми, воспитать у них любовь к Родине, своему народу.
Расширить знания детей о родном городе помогли занятия в историко-краеведческом музее г. Тольятти по программе «Ручейки времени», «Живая природа родного края», «Народная игрушка».
Составили с детьми географическую карту Поволжья, нарядили кукол в национальные костюмы, разучили подвижные игры народов Поволжья. Совместно с родителями работали над проектом «Воспитываем патриотов с детства» презентация, которого прошла в виде праздника подвижных игр народов Поволжья. Подготовили и провели праздник «В кругу друзей», «Русские посиделки», где дети и взрослые не только насладились музыкой, танцами в костюмах, пением своих друзей, но и попробовали блюда национальной кухни. Это вызвало у ребят ещё больший интерес и уважение к людям разных национальностей.
В один из вечеров разговорились с ребятами о профессиях. Очень порадовало нас, что ребята в будущем хотят стать архитекторами, учёными, пожарниками, геологами, но, к сожалению никто, из них не высказал желание стать военным, пограничником. Мы решили углубить знания, наполнить их игры новым содержанием т. к. в творческих играх закрепляются у детей понятия о преданности Родине, солдатском долге, представление об отваге, бесстрашии и героизме воинов.
Так же в детском саду были организованы встречи с курсантами, кадетами, солдатами и ветеранами Великой Отечественной войны. Неизменно живёт у нас традиция чтить память погибших воинов-земляков, готовить своими руками сувениры для ветеранов войны.
В процессе реализации программы «Я живу на Самарской земле» у дошкольников сформировались такие качества, как бережное отношение к природе, забота о младших, уважение к старшим, терпение, милосердие, чувство долга, память о предках, построивших великую Державу, преемственность в делах семейных, государственных.

Книгоиздательство как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста

Консультация для педагогов

Книгоиздательство как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста 

Составитель: воспитатель Писяева А.А.

Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний. Недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге: «С книгой жить – век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Книга – лучший подарок» и т.д.
Современные дети, к сожалению, всё меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому что дома просто нет книг.
Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению.
Какая судьба ждет бумажные книги? Прогнозы неутешительны, к нашему глубокому огорчению. И чтобы бумажные книги не исчезли, просто необходимо сблизить детей с книгой. Помочь детям полюбить её.
Увлекательно и результативной формой работы по воспитанию интереса к книге у детей является создание книг своими руками, в процессе которой происходит подготовка, изготовление и демонстрация детьми книг по определённой теме в различных видах деятельности при решении интегрированных задач.
В любом виде деятельности работы с детьми педагог преследует определённую цель.
Так в книгоиздательстве тоже есть цель – это приобщение детей к книге через творчество.
Само направление книгоиздательства состоит из нескольких задач:

  • формировать умение детей создавать книгу своими руками;
  • развивать творчество, воображение, фантазию; 
  • формировать бережное отношение к книге; 
  • воспитывать любовь к книге и печатному слову.

Прежде чем начать создавать книги педагогу с детьми необходимо провести предварительную работу:

  • познакомить детей с видами и назначением книг,
  • с процессом книгопечатания;
  • дать знания об этапах создания книг; 
  • уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. 

В помощь педагогу пойдут компьютерные презентации, проектная деятельность, поход в библиотеку и.т.п.
Вариативность книгоиздательства:

  • форма организации работы с детьми. Можно организовать сюжетно-ролевую игру в книгоиздательство; познавательно-творческий проект «Книга - наш друг» или работа в творческой мастерской по изготовлению книг в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Прошла тематическая неделя, и у педагога готов сборник рассказов.
  • тематика. Тематическое книгоиздание – это когда книга изготавливается по определённой теме. Смешанное – книги изготавливаются без учёта темы.
  • количество участников. Индивидуальное изготовление книги и групповое.
  • состав участников. Авторами книги могут быть дети одного и разных возрастов. Смешанное книгоиздательство – детско-родительское, когда мы привлекаем родителей к совместной работе над книгой.

Этапы книгоиздательства:
1 этап. Знакомство детей с идеей создания книги своими руками, демонстрация готовых работ. Выбор темы, содержание книги. Подготовка текстового и иллюстративного материала.
2 этап. Выбор способа создания книги. Выбор формата книги. Подбор необходимого материала.
3 этап. Изготовление.
4 этап. Итог - выставка книг, создание библиотеки рукотворных книг.
Привлекать детей к книгоиздательству можно уже с двух лет. Ребёнок, хотя ещё мал, но принимает активное участие в оформлении книжки. Он с удовольствием раскрасит рисунок или буквы на обложке, поможет наклеить картинку.
На 5-ом году жизни ребёнок не только диктует рассказ, но и принимает самое активное участие в оформлении книги: рисует или раскрашивает обложку, вырезает, наклеивает картинки и, так как в этом возрасте появляется интерес к письму, может написать (срисовать) название книги, имя автора (т.е. своё имя). Ребёнок может и совершенно самостоятельно изготовить простейшую книжку-малышку, написав текст «буквоподобными» каракулями, а потом «прочитать» её другим детям или куклам.
Дети старшего дошкольного возраста уже самостоятельно создают разные виды книг, опираясь на схемы изготовления, образцы, используя заготовки, сделанные собственноручно или вместе с воспитателем. Здесь уже в полной мере проявляется творчество ребёнка, как в оформлении, так и содержании книг.
Ну и после такой интересной работы мы видим, что у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, технические умения.
Ожидаемый результат в результате проделанной работы очевиден:

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиций домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Используемая литература – интернет ресурс.

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Книга памяти: Дети войны

элемент дизайна

элемент дизайна

Когда всей семьей дома

элемент дизайна

элемент дизайна

элемент дизайна

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
 
элемент дизайна

Поделись позитивом с Тольятти!

Консультационный пункт

элемент дизайна

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Навигатор дополнительного образования

элемент дизайна

Приглашаем принять участие в опросе

 

Примите участие в опросе с 25 января по 15 декабря 2021 года

Опросы граждан Тольятти

Урок на всю жизнь

Семья. Там, где живёт счастье!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»;  «Политика конфиденциальности»    >>>

Регион

Наш город