Консультация для родителей
Развитие мелкой моторики через вязание крючком
Составитель: воспитатель Курмахина Н.А.
Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики рук у детей 5 – 7 лет не теряет своей актуальности. Согласно данным психологов и физиологов у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. У большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие пятилетние дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.
Ускорить развитие мелкой моторики можно разными способами, например: игры с мелкими предметами - пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.; массаж кистей и пальцев; лепка.
Вязание крючком – один из примеров, с помощью которого можно тоже ускорить развитие мелкой моторики. Польза вязания уже давно научно доказана. Движения пальцев стимулируют кору головного мозга, следовательно, у человека хорошо развиваются память, внимание, логическое мышление.
Вязание – это отличный способ самовыражения. Процесс вязания не только снимает напряжение и успокаивает, он развивает мелкую моторику и координацию движений руки, именно он станет важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребёнка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить, её поймать.
Детям удобнее всего работать с шерстяной пряжей средней толщины в одну нить, достаточно мягкой и нескользкой. Можно использовать и синтетическую яркую пряжу, привлекающую внимание детей своей красочностью. На начальном этапе обучения дети, вывязывая простейшие цепочки, должны пользоваться металлическим крючком средней толщины, диаметр крючка должен соответствовать толщине пряжи.
Источник: интернет ресурсы