Консультация для воспитателей
«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»
Составитель: заместитель заведующего по ВМР Леонтьева С.Г.
Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе.
Лето–благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье.
Задача педагогов – предоставить такую информацию.
Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период.
Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.
Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето–это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках.
Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звездного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства. Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:- «Наблюдаем за живой и неживой природой».- «Учимся замечать прекрасное в природе».
(Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).
В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха.
Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.
Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе.
Можно предложить родителям консультации на следующие темы:
Нужно познакомить родителей с играм и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно– эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.
Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям.
Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:
Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в одну папку под названием, например, «Лето на 5+» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы) и выставить в родительском уголке.
Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.
Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой.
От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.
Использованы интернет ресурсы.