Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.
Чем занять ребенка по дороге в сад, в дороге, очереди?
- Категория: воспитателя
- Обновлено 14.04.2017 10:10
- Создано 20.03.2017 11:53
- Автор: редактор сайта МБУ № 20
- Просмотров: 19916
Консультация для родителей
Чем занять ребенка по дороге в сад, в дороге, очереди?
Составитель: воспитатель Юдакова Ю.С.
1.Чем занять ребенка по дороге в сад?
Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим ребенком. Спеша утром на работу, родителей частенько выводят из себя его утренние капризы. Они начинают нервничать, покрикивать на своего малыша, а тот в свою очередь, начинает хныкать еще больше. Утро испорчено, причём и у родителей, и у ребенка. Что же делать? Главное не нервничать!
Мы вам предлагаем несложные, но увлекательные игры, которые позволят разнообразить ежедневную прогулку до сада или домой:
Игры на наблюдательность:
- «Что я вижу» - Нужно внимательно посмотреть по сторонам и ответить на вопрос: «Что ты видишь?» - ребёнок отвечает, например: «Я вижу, едет машина», «Я вижу, бежит собака» и т. д.
- «Сыщик» - Однажды, выходя из дома, скажите малышу таинственным голосом: „Сегодня будем искать девочку в синей куртке”. Если такая вам встретится, задание выполнено, если нет, можно продолжить поиски вечером по пути из садика или сменить задание: ищем мужчину в шляпе, собаку, мальчика в наушниках, женщину с коляской и т.п.
- «Разведчики» - Ребенок закрывает глаза и в течение 1 минуты слушает окружающие звуки, а потом называет, что он услышал (Это может быть речь людей, шум проезжающего транспорта, ветер, скрип, стук и специально, вами созданные звуки – хлопок, щелчок, звук порванной бумаги и т.д.)
- «Ниже-выше» - Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи самый высокий дом, а теперь - дом, который ниже». Можно выбрать другие предметы — деревья, скамейки, др.
- «Путешественник и новичок» - Пусть малыш будет опытным путешественником, а вы - новичком. Новички ничего толком не знают и вечно все путают. Малыш с удовольствием возьмет над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. При переходе через дорогу, вы «по ошибке», направляетесь не к «зебре», или пытаетесь обойти автобус спереди. Если ребенок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что следует обратить внимание. Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут).
- «Деревянный, стеклянный» - Предложите малышу искать вокруг себя предметы, выполненные из определенного материала. Например, сегодня по пути в детский сад ищем и называем все деревянное, завтра — стеклянное, послезавтра — металлическое, каменное, из ткани, кожи, меха и т.п.
Речевые игры:
- «Собери семью» - Вы называете любое животное, а малыш называет его семью. Например, КОТ – мама-кошка, папа-кот, детёныш-котёнок, детёныши-котята.
- «Он – она» - Вы называете животное и спрашиваете у своего малыша: «Если медведь – это ОН, то кто ОНА?» - (медведица).
- «Скажи ласково» - Вы называете всё, что видите по дороге, ребёнок называет ваше слово ласково: лист – листик, берёза – берёзка, снег – снежок, камень – камешек.
- «Один - много» - Вы называете любые предметы в единственном числе, а ребёнок во множественном числе: один мяч – много мячей, одно ведро – много вёдер.
- «Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - Вы называете вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана. Например, стол - из дерева, дом - из камня.
- «Что было раньше?» - Вы называете слово, а ребенок говорит, чем оно было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.).
- «Сочиняем сказку» - по очереди придумываем предложения.
«Развиваем координацию движений»
Вы думаете, что желание ребенка идти по бордюру, а не по дороге, это простое баловство? Нет, это отличная тренировка для всего детского организма. Кроме того, можно идти по дороге задом наперед (под четким маминым руководством), прыгать на одной или двух ногах. Если по дороге встречаются места, выложенные тротуарной наступая на линии. Еще можно переступать через тени деревьев или мокрые пятна от луж на асфальте. А еще осенью можно поиграть в каштановый футбол (положите в карман 4-5 каштанчиков, чтобы потом не искать укатившийся в кусты «мячик»).
«Повтори ритм»
Взрослый прохлопывает в ладоши несложный музыкальный ритм. Ребенок повторяет.
«Земля, воздух, вода»
Вы говорите ребенку одно любое слово на выбор: «воздух», «земля» или «вода». Он должен быстро назвать любое животное, обитающее в воде, на суше или в воздухе. Можно также называть и неодушевленные предметы.
2. Чем занять ребенка в дороге?
Путешествуя с детьми в автомобиле, самолете, поезде, так хочется, чтобы поездка была неутомительной и интересной. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: «Ну ско-о-оро мы приедем?!» Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Но так как дошколята плохо ориентируются во времени, наглядно покажите расстояние в пути. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось. Второе - если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.
Но главное, что поможет разнообразить пребывание в дороге, это игры и развлечения:
- Играем в малогабаритные настольные игры, пластилин, конструктор, пазлы.
- Играем в речевые игры.
- Поем песни, слушаем музыку и сказки
- Мастерим поделки Оригами.
- «Что поместится в банку» - Вы по очереди называете слова, учитывая их «вместимость» в банку. Например, слово «остров» уже не подходит, т.к. в банку не влезает. Слова могут начинаться на какую-либо букву, какого-либо цвета и т.п.
- «Веселые пальчики» - Шариковой ручкой нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и дайте им имена, к примеру, Веселун, Добряк, Злючка, Рыжик. Придумайте сказку про них, можно рисовать и животных.
Игры на наблюдательность:
- «Дорожный алфавит» - Вы загадываете букву, ребенок пытается обнаружить ее на дорожный знака, вывесках, зданиях, в форме облаков, деревьев.
- «Буквы за окошком» - Вы выбираете любую букву, а ребенок называет те объекты, которые с неё начинаются. Например, «Д» — дорога, деревья, дом.
- «Цифры за окошком» - Предложите ребенку: «Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета». Или вот так: «Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?»
- «Угадай, что в машине» - Загадывайте какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, «сквозь него я смотрю на дорогу» (окно), «нажмёшь ногою, и машина взвоет» (педаль). Чередуйтесь: пусть ребёнок загадывает, а вы отгадываете.
Игры на бумаге:
- «Точки и отрезки» - На листе бумаги поставьте не менее 9 точек. По очереди соединяйте точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.
- «Закорючки» - Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы её дорисовываете.
- «Нарисуй по точкам» - Поставьте на листе бумаги несколько точек в произвольном порядке. Пусть ребенок соединит их, чтобы получился рисунок.
- «Взломщик», «Муха» (см. «Чем занять малыша в очереди?»).
- Рисуем в раскрасках и читаем книги
3. Чем занять малыша в очереди?
Поход к врачу - важная необходимость. Как правило, такие визиты заканчиваются испорченным настроением и мамы и малыша. Ожидая своего приема в детской больнице, мы часто видим сражение раздраженных родителей с их капризными малышами. Почему малыш так себя ведет? Ответ простой, ему скучно. Малыши не могут смирно сидеть на одном месте. От вынужденного безделья они начинают вертеться, выводя из себя своих родителей. Решение напрашивается само собой – чтобы малыш не страдал от скуки, нужно его чем-то интересным занять, с пользой и без шума.
Вот несколько игр, простых и доступных:
Игры на наблюдательность:
- «Наблюдатель» - Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, а потом закроет глаза и ответит на ваши вопросы.
– Какого цвета ручка на двери кабинета?
– Какого цвета свитер у мамы?
– Какого цвета скамейка, на которой мы сидим?
– Рядом с тобой сидит мальчик или девочка?
– Во что ты сегодня одет?
– Какой зверек нарисован на плакате напротив?
- «Опиши человека» - Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета.
- «Найди общее» - Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей (черные брюки, очки, платье).
- «Сыщик» - Пусть ваш ребенок превратится в великого сыщика! Малыши могут заняться поиском окна, маминого носа, своего пальчика, куртки или цветочка на плакате. Ребятишкам постарше предложите найти «семерку» на циферблате часов, два гвоздя на скамейке, слово, в котором есть две буквы «О» и т.д.
Игры на бумаге:
- «Закорючки», «Нарисуй по точкам», «Точки и отрезки», раскраски (См. «Чем занять ребенка в дороге?»).
- «Муха» - Нарисуйте на листе бумаги поле из клеток 3 х 3 как для игры в «крестики – нолики». Это будет «дом» мухи, в котором 3 этажа, на каждом этаже 3 комнаты. Муха перемещается по клеткам с помощью команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!»). Исходное положение мухи — центральная клетка игрового поля. Сначала муха движется по командам взрослого, а ребенок показывает и называет ту «комнату» - клеточку, где муха остановилась.
- «Взломщик» - Возьмите связку ключей, попросите ребенка отвернуться и обведите на листочке бумаги их контуры. Потом, предложите ребенку подобрать ключ, соответствующий силуэту.
Игры на внимание:
- «Солнышко, заборчик, камешки» - Вы называете и показываете движения, ребенок за вами повторяет. Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.
- «Летает - не летает» - Вы называете предметы и показываете движения. Если предмет летает – ребенок поднимает руки в стороны. Если не летает – руки опущены. Можно специально ошибаться, называя летающий предмет с опущенными руками.
- «Овощи и фрукты» - Вы называете различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то ребенок должен быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх.
- «Делай наоборот» - Вы показываете упражнения, а ребенок выполняет их в противоположную сторону. Например, вы выполняете наклон вправо, а ребенок – наклон влево; вы делаете шаг вперед, ребенок – шаг назад и т. д.
«Волшебная страничка»
Это листок с большим количеством разнообразных картинок. Рассмотрите с ребенком все картинки на страничке и предложите ему выполнить задания:
- Найди среди картинок все, что можно кушать/надевать на себя.
- Найди на картинках все предметы красного/зеленого/синего цвета.
- Поищи все, на чем можно ездить.
- Покажи и назови животных.
- Найди на страничке все, что относится к зиме.
- Давай поищем все круглые/треугольные предметы
«Ладошки»
Вы становитесь или садитесь друг напротив друга, просите ребенка вытянуть руки перед собой ладошками вперед, а сами на счет 3 ударяете его по ладошкам до того, как ребенок сможет спрятать их за спину.
«Тренируем память»
Возьмите дисконтную карточку, визитка, пятирублевую монетку. Закройте картинку полностью или частично и задайте ребенку вопросы: Какого цвета бант у мишки? Что держит в руках котенок? Сколько цветков в вазе?
«Веселые пальчики» (См. «Чем занять ребенка в дороге?»).
Речевые игры (См. «Чем занять ребенка по дороге в детский сад?»).
Совместные игры помогут стать вам ближе друг к другу.
Играйте со своими детьми и дружите. Играйте и обязательно хвалите!
Используемая литература:
• Ресурсы интернета
• Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет, Борисова М.М.
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Дом, где живет здоровье
Актуальная информация
Национальный проект «Образование»
Оценка
удовлетворенности
граждан
качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования
Приглашаем принять участие в опросе
Урок на всю жизнь
Семья. Там, где живёт счастье!
Комплексная безопасность в МБУ
Акции
Противодействие коррупции
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»; «Политика конфиденциальности» >>>