• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 20 "СНЕЖОК"

Воспитатель года - 2021

Профсоюз

Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Самодельные музыкальные инструменты «Сказки – шумелки»

Мастер-класс для родителей

Самодельные музыкальные инструменты «Сказки – шумелки»

Составитель: музыкальный руководитель Степанова Ирина Борисовна

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Развитие метроритмического чувства, мелкой моторики рук. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах.
Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
В процессе игры на детских шумовых инструментах решаются следующие задачи:

  • знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
  • формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
  • пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
  • развитие музыкальных способностей учащихся (чувства ритма, лада, темпа, звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха), творческого потенциала, коллективных навыков игры;
  • формирование художественного вкуса.

Формы работы с шумовыми инструментами

  1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам 
  2. Импровизация звуковых картин на заданную тему 
  3. Звуковая иллюстрация стихов 
  4. Сказки-шумелки 

Структура музыкального занятия в детском саду включает в себя несколько видов деятельности.

  1. Вход в зал. 
  2. Музыкально - ритмические движения в виде упражнений. 
  3. Слушание музыки. 
  4. Пение, включающее: распевание, речетация с речевой вокализацией, разучивание песен. 
  5. Музыкально-ритмические движения в виде игр, танцев, хороводов. 
  6. Игра на д.м.и. 
  7. Творческие задания (они могут быть в каждом виде деятельности). 

Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности как игра на детских муз. инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны, потому что могут быть изготовлены своими руками из бросового материала.
Так что же такое шум?
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.
Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.
Играя на шумовых инструментах дети,
во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),
во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.
В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать.
Звучащие ключи.
Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.
Звонарики
Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.
Звонкие кольца
Металлические кольца разного диаметра подвешенные на стойку.
Чудо-кастаньеты
Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.
Трещотка "Гармошка"
Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей.
Шуршунчик.
Описание: Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.
При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

  1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам 
  2. Импровизация звуковых картин на заданную тему 
  3. Звуковая иллюстрация стихов 
  4. Сказки-шумелки 

Давайте немного поиграем.
Игра "Звуковой бутерброд".
Выбираем муз. инструменты "трех семей" по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические.
Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса. Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть:
Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты
Затем мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты
А теперь кладу колбасу- шумовые инструменты
Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические
Осталась колбаса- только шумовые
Съела и колбасу - шумовые замолкают.
"Бутерброд" можно делать в любой последовательности и "съедать" его тоже как угодно.
Когда дети познакомятся с инструментами можно применить следующие формы работы: запишите на аудиокассету звучание 5-7 известных ребёнку шумовых инструментов - это могут маракасы, треугольник, бубен, трещотка, колокольчик. Каждый предмет или инструмент должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов - 10 секунд.

  1. Положите перед малышом два инструмента, звучание которых вы записали на фонограмму. Объясните, что надо будет "играть" на том инструменте, который ребёнок услышит. 
  2. Прослушайте запись, поиграйте сами под запись, предложите сыграть малышу. 
  3. Прокрутите плёнку назад, прослушайте повторно. Когда ребёнок начнёт сам играть под запись, переходите к воспроизведению записи следующего инструмента. Позже предлагайте выбор из нескольких инструментов. 

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.
Первое время ребёнку лучше предлагать или один более сложный (барабан) или несколько простых инструментов – те, где маловероятны варианты звукоизвлечения.
Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.
Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.
Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание.
Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.
Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.
Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу .
Ребенок должен постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.
А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение. Но сначала мы сделаем презентацию инструментов. ( из чего он сделан для чего нужен и как на нем играть)
Мышиная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
ТРЕУГОЛЬНИК
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,
грызли зёрнышки
РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
ШУРШИМ МАРАКАСАМИ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег
МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: кастаньеты на ручке, пакет, деревянные ложки, рубель, металлофон
1 - шуршим пакетом
2, 4, 6 - быстро встряхиваем кастаньеты ("заяц бежит")
3 - стучим ложками
5 - шлёпаем руками по ногам
7 - проводим палочкой по рубелю
8 - проводим палочкой по металлофону
9 - медленно ударяем кастаньетами по ладони ("смелый заяц") или используем барабан
На этой веселой ноте мы заканчиваем занятие. Спасибо за внимание!
Вопросы для рефлексии:

  1. Как вы чувствовали себя в позиции обучающихся? 
  2. Какие в связи с этим открытия, выводы для себя вы сделали? 

Возник ли у вас интерес к использованию элементарного музицирования детей в самостоятельной деятельности детей?

Использованная литература:

  1. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  2. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  3. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994

интернет-ресурсы:
http://www.resobr.ru/materials/47/39830
http://dou51.rybadm.ru/talesnoise.html
http://dohcolonoc.ru/master-klasy/3327-master-klass-netraditsionnye-priemy-v-razvitii-muzykalnosti-doshkolnikov.html
http://dohcolonoc.ru/master-klasy/3327-master-klass-netraditsionnye-priemy-v-razvitii-muzykalnosti-doshkolnikov.html

 

 

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках

Консультация для педагогов

Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках.

Составитель: музыкальный руководитель Степанова Ирина Борисовна

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.
А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам.
Итак:

  1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
  2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
  3. На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
  4. Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой на спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т д.
  5. Во время занятия не покидать зал, чтобы не пропустить какой либо материал.
  6. Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,петь песни и т д.
  7. Следить за правильным выполнением детьми движений.
  8. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени, Новый год, 8 Марта и выпускной бал в подготовительной к школе группе.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.
Итак:

  1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
  2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
  3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
  4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
  5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
  6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
  7. Ведущему – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Ведущий должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей в случае необходимости помочь детям.
  8. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.
  9. На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к воспитателям, гостям (Например: «Вы не видели как наши малыши пляшут с платочками?»)
  10. На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее.Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы – утомляют ребят.
  11. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
  12. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
  13. Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили муз. номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
  14. Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После угощения – поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти организованно из зала (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.
  15. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относитесь, пожалуйста, к нему с большой ответственностью. И тогда все у нас получится!

Консультации музыкального руководителя

элемент дизайна

Консультации, рекомендации для родителей

 

 Консультации, рекомендации для педагогов  

 

 

 

 

Ритмопластика

РИТМОПЛАСТИКА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ МУЗЫКАЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

 

Музыкальный руководитель Степанова Ирина Борисовна


С 2006 года наш детский сад функционирует в статусе базового образовательного учреждения, реализующего проект: «Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни при организации воспитательно-образовательного процесса».
На разных этапах работы коллективом были изучены и апробированы многие варианты методик, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, построенные на сочетании музыки и движений: ЛФК, горизонтальный пластический балет, лечебная хореография.
Но время движется вперёд, возникают новые направления. Одним из таких направлений, которое активно используется в МБУ, является инновационный метод РИМОПЛАСТИКА, который за сравнительно короткий срок обрёл достаточную известность и популярность среди детей.
Воспитание детей с проблемами в развитии на сегодняшний день - актуальная общечеловеческая проблема. Состояние психофизического развития ребёнка - важный фактор интеграции его в общество, адекватного реагирования на окружающее, оптимального статуса коммуникативной и когнитивной деятельности.
Основной задачей данного метода является поиск инновационных эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении, правильной организации профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья.
Современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Мы хотим подсказать вам короткий и верный путь в достижении этих целей. Необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении, дать возможность утолить "двигательный голод".
Специфической особенностью данной методики является органическая связь языка движений с языком музыки, соотнесение пластических средств выразительности с музыкальными. Музыка задаёт не только темповые, ритмические, динамические характеристики движений, но и может стать основой образного содержания. Это связано с её природой: высокой эмоциональностью, абстрактностью языка, позволяющей широко толковать музыкальный образ. Воздействие музыки на развитие воображения происходит, прежде всего, в процессе её восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер данного вида деятельности. Главная цель ритмопластики – развитие двигательной активности ребёнка, привитие основных навыков, необходимых для дальнейшей, взрослой жизни.
Ритмопластика является одной из своеобразных форм активной терапии, средством специально подобранных методов и методик, направленных на преодоление недостатков двигательной, познавательной и эмоционально – волевой сферы детей, средствами музыкально – ритмической деятельности , построенных на сочетании движений, музыки и слова. Основными её целями являются профилактика, лечение и коррекция имеющихся отклонений в развитии ребёнка.
На занятиях ритмопластики, можно выделить четыре основных направления работы с детьми: оздоровительное, образовательное, воспитательное и коррекционно-развивающее. Занятия ритмопластикой способствуют укреплению у детей мышечного корсета, формированию правильного дыхания, развитию моторных функций, выработки правильной осанки, походки, грации движений, что способствует оздоровлению всего организма в целом.
В результате проводимой работы в МБУ с использованием ритмопластики можно сделать вывод об эффективности работы по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата. Индивидуально-дифференцированный подход по коррекции опорно-двигательного аппарата осуществлялся при использовании комплексов по ритмопластике, что позволило достичь следующих результатов: заболевания не прогрессируют - 19%, улучшения отмечены -81%. Прогрессирования заболеваний не наблюдалось.

 

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Книга памяти: Дети войны

элемент дизайна

элемент дизайна

Когда всей семьей дома

элемент дизайна

элемент дизайна

элемент дизайна

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
 
элемент дизайна

Поделись позитивом с Тольятти!

Консультационный пункт

элемент дизайна

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Навигатор дополнительного образования

элемент дизайна

Приглашаем принять участие в опросе

 

Примите участие в опросе с 25 января по 15 декабря 2021 года

Опросы граждан Тольятти

Урок на всю жизнь

Семья. Там, где живёт счастье!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»;  «Политика конфиденциальности»    >>>

Регион

Наш город