Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.
Каталог ресурсов
- Категория: Обеспечение образовательного процесса
- Обновлено 02.12.2013 11:51
- Создано 25.09.2013 01:15
- Автор: редактор сайта МБУ № 20
- Просмотров: 8873
Электронный каталог методических ресурсов МБУ детского сада № 20 «Снежок»
Документы федерального уровня
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
• Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
• Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
• Давыдов В.В., Петровский В.А. и др. Концепция дошкольного воспитания // дошкольное воспитание. – 1989 - №5.
• Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
• Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
• Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13)
• Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 № 666 «Об утверждении положения о дошкольном образовательном учреждении»
• Письмо Минобрнауки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 201- года № 03-248».
Документы регионального уровня:
• Методические рекомендации о порядке разработки образовательной программы учреждения, реализующего программу дошкольного образования (письмо ГУ «РЦРО» от 05.04.2011 г. № 01/08-319 «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
Документы муниципального уровня:
• Приказ мэрии городского округа Тольятти Департамента образования 0т 27.10.2011 №459 – пк /3.2-1 Об организации деятельности по реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в МОУ городского округа Тольятти, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Перечень комплексных программ
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБУ детского сада №20
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
3. Авторская «Программа воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
4. Филичива Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М.: «Просвещение», 2010.
5. Белая К. Программа «Кроха» и методические рекомендации. Первые шаги (Модель воспитания детей раннего возраста). – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.
6. Венгер Л.А. Программа «Одаренный ребенок» – М.: Новая школа, 1995.
7. Высокова Т.П. Программа «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста» - Волгоград: Учитель, 2011.
Перечень методической литературы:
1. Высокова Т.В. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста: Программа, конспекты занятий. – Волгоград: Учитель, 2011. 2
2. Бабунова Т.М. Группа кратковременного пребывания: Для детей раннего возраста. - М.: ТЦ Сфера, 2009. 1
3. Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. - М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. 2
4. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мазаика – Синтез, 2006 – 2010. 2
5. Гризик Т.И. Давай поиграем малыш! - М.: «Просвещение», 2008.
6. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учебно-методическое пособие для ДОУ и семейного воспитания - 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2003. 1
7. Доронова Т.Н., Ерофеевой Т.И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. – М.: Обруч, 2010. 1
8. Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваем. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. 1
9. Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем. М.: ТЦ Сфера, 2007. 1
10. Королева Т.В. Игры с красками. – М.: Творческий центр, 2009. 2
11. Лункина Е.Н. Растим малыша 3 - 4 лет. - М.: Творческий центр, 2008. 2
12. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления – М.: Мозаика Синтез, 2000. 2
13. Павлова Л.Н., Пилюгина Э.Г., Волосова Е.Б. Раннее детство: Познавательное развитие. М.: Мозаика – Синтез, 2000. 1
14. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: «Просвещение», 1983. 2
15. Серебрякова Н.В. Коррекционно – развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. - Санкт – Петербург: Издательство КАРО, 2008. 2
16. Стребелева Е.А., Мишина Г.А. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
17. Сильберг Джеки Занимательные игры с малышами. - М.: «ЗКОПРОС», «Издатцентр», 1997. 1
18. Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 - 2010. 1
19. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. - М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010 1
Содержание психолого-педагогической работы по основным направления развития детей:
I - физическое развитие:
1. Освоение образовательной области «Здоровье»
1. Александрова Е.Ю. Программа: Остров здоровья – Волгоград: Учитель, 2007. 2
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993. 2
3. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007. 2
4. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании.– М.: Олма - Пресс, 2000 1
5. Вепрецкая Ю.Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. Волгоград: Учитель, 2010. 2
6. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 2
7. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми.– М.: Просвещение, 2002.
8. Кочеткова Л.В. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада. – М.: МДО, 1999.
9. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.Развивающая педагогика оздоровления. – М.: Линка - Пресс, 2000.
10. Насонкина С.А. Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996. 1
11. Оздоровление детей в условиях детского сада. /Под редакцией Кочетковой Л.В. Пособие. – М.: ТС Сфера, 2005. 1
12. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: «Мозаика-Синтез» (пособие для педагогов), 2009 2
13. Анохина И.А. Система оздоровительной работы в ДОУ. Методическое пособие.– Ульяновск: УИПКПРО, 2005.
14. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. – М.: Мозаика-синтез, 2006.
15. Голубева Л.Г. Пути и способы оптимизации здоровья детей 4-5 лет («Из детства в отрочество»). Методическое пособие для воспитателей, родителей, инструкторов физкультуры. – Калуга: «Полиграф», 1992 1
16. Зайцев Г.С. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997. 2
17. Макарова З.С., Голубева Л.Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях». Пособие для педагогов ДУ. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
18. Вареник Е.Н.. Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре.– М.: «Сфера», 2009.
19. Воробьева Н.Л. Побегаем, попрыгаем …- М.: «АРКТИ», 2007. 1
20. Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. - Санкт - Петербург: «Речь», 2007. 1
21. Галицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном учреждении.– М.: Скрипторий, 2006. 1
22. Гирченко И. С. Подвижные игры. – М.: «Просвещение», 2000. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам.– М.: Владос, 2004. 1
23. Глазырина Л.Д. Физическая культура в младшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005. 2
24. Глазырина Л.Д. Физическая культура в средней группе детского сада. – М.: Владос, 2005. 2
25. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М.: Владос, 2005. 2
26. Глазырина Л.Д. Физическая культура в подготовительной группе детского сада. – М.: Владос, 2005. 1
27. Громова О.Е. Спортивные игры для детей.– М.: Сфера, 2009 2
28. Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников. М.: «ВАКО», 2007. 2
29. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет. - М.: «Сфера», 2004.
30. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. - М.: «Сфера», 2004. 1
31. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим.– М.: «Сфера», 2004. 1
32. Кириллова Ю.А. Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет.– Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2008. 1
33. Кириллова Ю.А., Лебедева м.Ю., Житкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-оздоровительные занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет»– Санкт – Петербург «Детство – пресс», 2005. 1
34. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников.– М.: Просвещение, 2003. 2
35. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений. Гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. 2
36. Минутка здоровья: Планирование содержания физкультурно-оздоровительной работы в режиме ДОУ. (младший, средний, старший, подготовительный возраст). Учебно-методическое пособие – Тольятти: «Форум», 2009. 2
37. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников – М.: Вако, 2005. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения (младший и средний возраст) – М.: «АРКТИ», 2000. 1
38. Куаншкалиева А.Р. Физкультурные праздники для дошкольников.– М.: «ВЛАДОС», 2008. 2
39. Кузнецова В.С., Колодницкий Г.С. Физические упражнения и подвижные игры - М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2005. 2
40. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения (старший дошкольный возраст) – М.: «АРКТИ», 2000.
41. Лункина Е.Н. Растим малыша 3-4 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008. 1
42. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть. – М.: Сфера, 2009. 1
43. Осокина Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений – М.: Мозаика-синтез, 1999. 1
44. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2002. 1
45. Погадаев Г.И. Физкульт-ура! – М.: «Школьная пресса», 2003. 2
46. Подольская Е.И. Необычные физкультурные занятия для дошкольников.– Волгоград: Учитель, 2010 2
47. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 3-4 лет. – М.: Просвещение, 2007. 2
48. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2007. 1
49. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 5-6 лет. – М.: Просвещение, 2007. 2
50. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве с детьми 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2007. 2
51. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет).– М.: ВЛАДОС. 2001
52. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2000. 1
53. Рунова М.А. Движение день за днем. - М.: «Линка - Пресс», 2007. 1
54. Сивачева Л.Н. Физкультура – это радость – СПб.: Детство-пресс, 2001. 1
55. Смирнова А.И. Влияние физических упражнений на развитие общей и мелкой моторики («Школа мяча»).– Тольятти, 2004 1
56. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и т. д. . – Тольятти.: издательство фонда «Развитие через образование», 2004. 2
57. Смирнова А.И. Конспекты утренней гимнастики для детей 3-6 лет (с использованием здоровьеформирующих технологий). Методическое пособие. - г. о. Тольятти, 2011 2
58. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Санкт – Петербург «Детство- Пресс», 2006. 2
59. Силюк Н.А., Дадонова Т.Н. Зимние физкультурные праздники для детей дошкольного возраста. – М.: «АЙРИС-ПРЕСС», 2006
60. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Фомина Н.А. – М.: «БАЛАОС», 2005. 2
61. Симонович А.А., Горбунова Е.Г. Подвижные игры для детей. – Санкт – Петербург «Сфера», 2009. 2
62. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2004.
63. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка – М.: Аcademia, 2001. 1
64. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет. - Ярославль: «Академия развития», 2003. 1
65. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду (для детей 3-5 лет) – М.: Гном, 2006. 1
66. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду (для детей 5-6 лет) – М.: Гном, 2006. 1
67. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. – М.: «БАЛАОС», 2005. 2
68. Фомина Н. А., Зайцева Г.А., Игнатьева Е.Н. Сказочный театр физической культуры.– Волгоград «Учитель», 2003. 2
69. Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2009. 2
70. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003. 1
71. Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении.– М.: Владос, 1999. 2
72. Рунова М.А. , А.В. Бутилова Ознакомление с природой через движение. – М.: Мозаика-синтез, 2006. 2
73. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.– М.: Владос, 2003.
II - познавательно - речевое развитие: 1. Освоение образовательной области «Познание»
1. Акулова Е.Ф. Логика окружающего мира. – Тольятти: «Фонд развитие через образование», 2008. 1
2. Арапова - Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду» (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет), Мозаика-Синтез, Москва, 2006. 1
3. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научных трудов / под ред. Л.А. Венгера. – М., 1980. 1
4. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М.: «Просвещение», 1997. 2
5. Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: «Просвещение», 1996. 2
6. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991. 2
7. Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье. Современная семья: проблемы и перспективы. – Ростов-на-Дону, 1994. 1
8. Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. – М.: «Просвещение», 1994. 2
9. Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17. 2
10. Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми в условиях вариативного обучения // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. – Шадринск, 1992.
11. Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе Математика от трех до шести.– СПб.: Акцидент, 1996. 1
12. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999. 1
13. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997. 1
14. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 1
15. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
16. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
17. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
18. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос, 2008. 1
19. Носова, Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников.– СПб.: Акцидент, 1997. 2
20. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сад. 2
21. – М.: «Просвещение», 1993.
22. Помараева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений: во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 1
23. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 1
24. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. 1
25. Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009. 1
26. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 2
27. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 2
28. Шорыгина Т.А. Точечные сказки. Формирование временных представлений. - М.: Книголюб, 2005. 2
29. Шатова А.Д. Дошкольник и экономика. - М.: МИПКРО, 1996. 1
Наглядно – дидактические пособия
1. Плакаты большого формата 2
2. Цвет. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
3. Форма. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 1
4. Цифры. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. 1
Методические пособия по продуктивной (конструктивная) деятельности
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми с 2-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 1
2. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992. 2
3. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. – 2-е издание, доп. – М.: Просвещение, 1984. 2
4. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: «Просвещение», 1976. 2
5. Ерлыкин Л.А. Поделки своими руками. – М.: «ТРЭН», 1997. 1
6. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 2
7. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. 2
8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO. – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001.
9. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. 1
10. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. – М.: Мозаика - Синтез, 2007. 1
11. Нагибина М.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
12. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: «Академия развития» , 1998.
13. Нагибина М.И. Чудеса для детей из нужных вещей. – Ярославль: «Академия развития», 1998. 2
14. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природного материала. – Ярославль: Академия развития, 2001. 2
15. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд. дом «Карапуз», 1999. 2
16. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду – М.: Мозаика - Синтез, 2002. 1
17. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб: «Детство – пресс», 2000. 2
18. Разделы «конструктивная деятельность» включены в следующие программы: 2
19. Воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
20. Дыбина О.В.. Поддьякова Н.Н., Матуняк Н.А. Ребенок в мире поиска Программа и рекомендации к организации работы. – Тольятти: СГПУ, Тольяттинский филиал, 2001 1
21. Гризик Т.И. Познаю мир 1
22. Дыбина О.В. Что было до …: Игры- путешествия в прошлое предметов. - М.: ТЦ Сфера, 1999. 1
23. Дыбина О.В. Рукотворный мир: Сценарии игр-занятий для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002. 1
24. Дыбина О.В., Н.П. Рахматова, В.В. Щетинина Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, 2001. 2
25. Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Паленова Н.П. Играем с детьми. Книга игр, заданий, практикума для детей 5-7 лет, расширяющих их знания о мире экономики. – Тольятти: Изд-во ТФ Сам ГПУ, 2001. 2
26. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет), «Мозаика-Синтез», Москва, 2006. 2
27. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками. - М.: ТЦ Сфера, 2002. 1
28. Дыбина О.В., Атрощенко С.Н., Казакова Н.В. Дидактические игры по ознакомлению детей с рукотворным миром. – Тольятти, 2007. 2
29. Иванова А.И. методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
30. Иванова А.И. Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
31. Ионова А.Н. Играем, гуляем, развиваем. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. 1
32. Киселева Т.А., Данилина Т.А., Лагода Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003. 1
33. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду»: Сценарии занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2003.
34. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37. 1
35. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12. – С. 37. 2
36. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996. 2
37. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. – М., 1996. 2
38. Николаева С.Н. Экологическое воспитание в детском саду. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2000. 1
39. Павлова Л.Н., Э.Г. Пилюгина Е.Б. Волосова Раннее детство: Познавательное развитие. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.
40. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. 2
41. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М., 2009.
42. Рыжова Н.А. «Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность» Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. 1
43. Рыжова Н.А. «Лаборатория в деском саду и дома» Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. 1
44. Рунова М.А.. Бутилова А.В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 1
45. Мир природы и ребенок / под ред. Маневцевой Л.М., Саморуковой П.Г. – Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2000.
46. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Москва Мозаика-Синтез, , 2005. 2
47. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДУ. – М.: «ВЛАДОС», 2001. 2
48. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений 2-4 лет, 5-7 лет. М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 2
49. Томашпольская И.Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Авторская программа. – Санкт – Петербург: Издательство «САРТ», 1996. 1
50. Харькова Т.Г., Воскобович В.В. «Ларчик» игровой обучающий комплекс, 1999. 2
51. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М.: Книголюб, 2005. 2
Наглядно – дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
1. Авиация. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
2. Автомобильный транспорт. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
3. Бытовая техника. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
4. Водный транспорт. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
5. Инструменты домашнего мастера. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
6. Музыкальные инструменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
7. Офисная техника и оборудование. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8. Посуда. - М.: Мозаика — Синтез, 2005 - 2010. 2
9. Спортивный инвентарь. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
10. Школьные пренадлежности. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.
11. День Победы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010.
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
1. Арктика и Антартика. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
2. Высоко в горах. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
3. Деревья и листья. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
4. Домашние животные. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5. Домашние птицы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6. Животные — домашние питомцы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
7. Животные жарких стран. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8. Животные средней полосы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
9. Космос. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
10. Морские обитатели. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
11. Насекомые. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
12. Овощи. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
13. Рептилии и амфибии. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
14. Собаки — друзья и помощники. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
15. Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
16. Цветы. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
17. Ягоды лесные. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
18. Ягоды садовые. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 2
Серия «Рассказы по картинкам»
1. Времена года. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
2. Зима. Весна. Осень. Лето. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
3. Колобок. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
4. Курочка ряба. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5. Репка. Теремок. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6. Зимние виды спорта. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 1
7. Летние виды спорта. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8. Распорядок дня. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
9. Великая Отечественная война в произведениях художников. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
10. Защитники Отечества. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
11. Кем быть. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
12. Профессии. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
13. Мой дом. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
14. Родная приода. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
15. В деревне. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
Плакаты большого формата 2
1. Овощи. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
2. Фрукты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 1
2. Освоение образовательной области «Коммуникация»
1. Антонова Л.Г. Развитие речи Уроки риторики. – Ярославль: Академия развития, 1997. 1
2. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. – М.: Мозаика - Синтез, 2009. 1
3. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет – Екатеринбург: «АГРО», 1997. 2
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
5. Гризик Т.И. Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М.: Просвещение, 2004.
6. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
7. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. -2-е издание испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982. 2
8. Николайчук Г.И. Грамматические игры в детском саду.– Ровно, 1989. 1
9. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987. 1
10. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983. Петровский В.А. , Виноградова А.М. , Кларина Л.М. и др. Учимся общаться с ребенком.– М.: Просвещение, 1993. 1
11. Максакова А.И. Воспитание звуковой культуре речи у дошкольников (1,5 до 7 лет). Мозаика-Синтез, Москва, 2006. 1
12. Панфилова М.А. Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д», 2008. 2
13. Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
14. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. – Ярославль: «Академия развития», 1997.
15. Ткаченко Т.А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов. Приложение к пособиям «Учим говорить правильно» - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. 2
16. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991. . 2
17. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет.– М.: ТЦ Сфера, 2009. 1
18. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 1
19. Ушакова О.С., Арушанова А.Г., Струнина Е.М., Юртайкина Т.М. Скажи по – другому. – Самара: СИПКРО, 1994.
20. Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
21. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966. 2
23. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. 2
24. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. Программа развития языковой личности ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2009. 1
25. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. / под ред. Гербовой В.В.. – М.: Просвещение, 1983. 2
26. Шевцова Е.Е. Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одно года до семи.– М.: В. Секачев, 2007. 2
27. Наглядно – дидактические пособия 1
28. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 - 3 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. 1
29. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3 - 4 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. 1
30. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2 - 4 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2008 — 2010. 1
31. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2 - 4 лет. Раздаточный материал. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 2
Серия «Граматика в картинках» 2
1. Антонимы. Глаголы. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 - 2010. 1
2. Антонимы прилагательные. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 2
3. Говори правильно. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 2
4. Множественное число. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
5. Один — много. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
6. Словообразование. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
7. Ударение. - М.: Мозаика - Синтез, 2007 — 2010. 1
Плакаты большого формата 2
1. Буквы. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 2
2. Английский алфавит. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
Коррекционно-развивающее сопровождение детей с ОНР Методические пособия:
1. Компьютерная программа - логотренажер «Дельфа-142» 1
2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». Практическое пособие. М.: «Айрис Пресс», 2004. 1
3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Туманова Т.В. « Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Программно-методические рекомендации М.: «Дрофа», 2009. 1
4. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.: АСТ: Астрель, 2006.- 61 с. 1
5. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 128 с. 2
6. Волкова Л.С. Логопедия. М.: «Владос», 2004. 1
7. Граб Л.Н. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М.: «Издательство Гном и Д». 2005.- 56с. 1
8. Гуськова А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». М.: Творческий центр «Сфера», 2011 – 128 с. 1
9. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. - СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2002 - 240 с. 1
10. Иванкова В. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. М.: ООО «АКВАРИУМ ПРИНТ», К.: «ДОМ ПЕЧАТИ – Вятка», 2005.- 256 с 2
11. Инновации в логопедическую практику / Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е.Громова. – М.: 1
12. ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. 1
13. Косинова Е. Уроки правильной речи. Москва: «Библиотека Ильи Резника», 1
14. «Издательство «Эксмо» 2004. 1
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. (Зима, весна, осень ...). М.: «Издательство Гном и Д» - 2002. 2
16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. М.: «Издательство Гном и Д». 2001.-16с. 1
17. Коррекция речевого и психического развития детей 4-7 лет. Под ред. Лосева П.Н. М.: «ТЦ Сфера», 2005.- 112с. 1
18. Логопедическое обследование устной и письменной речи. Методические рекомендации. Самара: СамГПУ, 2003. - 84 с. 1
19. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии): Учебное пособие. - СПб.: «СОЮЗ», 2001. - 191 с. 1
20. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003. – 528 с. 2
21. Нищева Н.В. « Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (3-7 лет)» Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012. – 560 с. 1
22. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ./Под общ. ред. Чиркиной Г.В. - М.:АРКТИ,2002. - 240 с. 1
23. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. (5-6 лет). М.: «Мозаика-Синтез». 2003. 1
24. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи. (6-7 лет). М.: «Мозаика-Синтез». 2004. 1
25. Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования лексико - грамматического строя и связной речи: Наглядно-методическое пособие. - СПб.- М.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, ИД Карапуз, ТЦ Сфера, 2006. - 52 с., ил. 2
26. Теремкова Н.Э.Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 4 альбома - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008. 1
27. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. – М.: «Издательство Гном и Д» 2001.-32с. 1
28. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Игры с пальчиками. М.: АСТ: «Астрель».2006.- 124 с. 1
29. Боровцова Л.А. Документация учителя – логопеда ДОУ. Методическое пособие. М.: Центр «Сфера» 2008 1
30. Уварова Т.Б. Наглядно-игровые средства в логопедической работе с дошкольниками. М.: Центр «Сфера» 2009 2
31. Индивидуально – логопедические занятия с дошкольниками. М.: Центр «Сфера» 2009 – 64с. 1
3. Освоение образовательной области «Чтение художественной литературы»
1. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010. 1
2. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997. 1
3. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996. 1
4. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6 1
5. Стрельцова Л.Е.– Литература и фантазия. М.: Просвещение, 1992. 2
6. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998. 1
7. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010. 1
8. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010. 1
9. Ушакова О.С., Гавриш И.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. 1
10. Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. 1
11. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005. 1
12. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005.
13. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. Гербова В.В., Ильчук Н.П. и др. – М., 2005.
III – художественно – эстетическое развитие:
1. Освоение образовательной области «Художественное творчество»
1. Аксенова Т.Н., Афанасьева Е.А. и др. «Распахни окно в мир прекрасного. Выпуск 5: Художественный творческий труд - Ульяновск: ИПКПРО, 2003. 1
2. Богатееева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. - М.: Просвещение , 19982. 1
3. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. 1
4. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях). 1
5. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО, 2001. 2
6. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997. 1
7. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995. 1
8. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002. 1
9. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996. 1
10. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.
11. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985. 1
12. Ковалицкая Л.М. Батик – М.: Айрис - Пресс, 2008. 2
13. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество». - М., 2002. 1
14. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. 1
15. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 1
16. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002. 1
17. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2005. 1
18. Копцева Т.А. Природа и художник. - М.: Сфера, 2001. 1
19. Королева Т.В. Игры с красками Рисование в младенческом возрасте. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 2
20. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. 1
21. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007. 1
22. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 1
23. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007. 1
24. Лыкова И.А.Художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. 1
25. Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007. 1
26. Пикуль М.Н. Лепим «Теремок» из пластилина. – М.: Эксмо, 2007. 2
27. Починова Н.В., Дехтяренко В.Н. Инкрустация соломкой - Минск: «Полымя» , 1988. 1
28. Скоролупова О.А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2003. 1
29. Смирнов В.М., Степкина О.И. Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста. Самара, 1997. 1
30. Трофимова М.В., Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: изобразительное искусство – Ярославль: «Академия развития», 1997. 1
31. Тюфанова И.В. Мастерская юных художников: развитие изобразительных способностей старших дошкольников. Конспекты занятий. – Санкт – Петербург, 2002. 1
32. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 1
33. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М.: «Просвещение», 1984. 2
34. Черныш И. Основы художественного мастерства: удивительная бумага. – М.: «Аст – Пресс», 1998. 1
35. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М.: «Просвещение», 1992 1
36. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез». 2
Демонстрационный материал: Серия «Мир в картинках»
1. Филимоновская народная игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 1
2. Городецкая роспись по дереву. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
3. Полхов — Майдан. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
4. Каргополь — народная игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5. Дымковская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6. Хохлама. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
7. Гжель. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 — 2010. 2
1
Плакаты большого формата
1. Гжель. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
2. Гжель. Орнаменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
3. Полхов — Майдан. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
4. Филимоновская свистулька. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
5. Хохлома. Изделия. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 2
6. Хохлома. Орнаменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. 1
Рабочие тетради
1. Волшебный пластилин. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
2. Городецкая роспись. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
3. Дымковская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
4. Филимоновская игрушка. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
5. Хохломская роспись. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
6. Простые узоры и орнаменты. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
7. Сказочная гжель. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 1
8. Секреты бумажного листа. - М.: Мозаика - Синтез, 2005 - 2010. 2
2. Освоение образовательной области «Музыка»
1. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду». – Волгоград, «Учитель», 2009. 1
2. Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». – Ярославль, Академия развития, 2007. 2
3. Бекина С.И., Ломова Т.М., Соковникова Е.Н. «Музыка и движение» 5-6, 6-7лет. – Москва, «Просвещение», 1983. 1
4. Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду» для детей 3-5 лет. – Москва, Айрис – пресс, 2009. 1
5. Бодраченко И. «Музыкальные игры в детском саду» для детей 5-7 лет. – Москва, Айрис – пресс, 2009. 1
6. Буренина А.И. «Ритмическая пластика для дошкольников». - Санкт – Петербург, 1994 1
7. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В.«Логопедические распевки». - Санкт – Петербург, «Детство-пресс», 2005. 1
8. Гербова В.В, Комарова Т.С. «Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду».- Москва «Мозаика - синтез», 2007 . 1
9. Гоголева М.Ю. «Логоритмика в детском саду». – Ярославль, Академия развития, 2006 . 2
10. Девятова Т.Н. «Звук - волшебник». – Москва, «Линка – Пресс», 2006. 1
11. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. Москва, «Мозаика - синтез», 2006. 1
12. Зимина А.Н. «Мы играем, сочиняем!». – Москва, Ювента, 2002. 2
13. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду». – Москва, Сфера, 2003. 1
14. Картушина М.Ю. «Логоритмика для малышей». – Москва, Сфера, 2005. 1
15. Картушина М.Ю. «Вокально – хоровая работа в детском саду». – Москва, «Скрипторий 2003», 2010. 1
16. Комарова Т.С., Гербова В.В. «Воспитание и обучение в старшей группы детского сада». Москва, «Мозаика - синтез», 2006. 1
17. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников». – Москва, «Просвещение», 1982. 1
18. Кононова Н.Г.«Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». – Москва, «Просвещение», 1990. 1
19. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках». – Москва, 2005 . 2
20. Кузнецова Е. «Логопедическая ритмика». – Москва, «Гном и Д», 2002. 1
21. Михайлова М.А. «игры и упражнения для музыкального развития ребенка». – Ярославль, академия развития, 2008.
22. Новиковская О.А. «Логоритмика» Практическое пособие для дошкольников в играх и упражнениях. – Санкт – Петербург, 2005. 2
23. Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь» 3-4г, 5-6л, 6-7л. – Москва, «Просвещение», 1987.
24. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». – Москва, Этрол Лада, 2005.
25. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – Москва, «ГИЦ Владос», 1997. 1
26. Радынова О.П. «Баюшки - баю». – Москва, «Владос», 1995. 1
27. Роот З.Я. «Музыкально – дидактические игры для детей дошкольного возраста». – Москва, «Айрис пресс», 2005. 1
28. Скопинцева О.А. «Развитие музыкально – художественного творчества старших дошкольников». – Волгоград, «Учитель», 2008. 1
29. Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом!» Сто секретов музыки для детей. (Выпуск 1). – Санкт – Петербург, 2003. 2
IV - Социально — личностное развитие:
1. Освоение образовательной области «Социализация»
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006. 2
2. Артамонова О.В. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 4. 1
3. Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. – М.: ДОМ, 2007. 1
4. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. 2
5. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. – М.: Элти-Кудиц, 2002. 1
6. Беляева О.М. Лучики доброты – Тольятти: Издательство фонда «Развитие через образование», 2001.
7. Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004. 2
8. Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история,
9. традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.
10. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 1979.
11. Грачева Н.М., Артемова Т.А. Хочу все знать – Ульяновск: ГТУ, 1999. 1
12. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: «Мозаика-Синтез», 2006 г. 1
13. Дыбина О.В. «Диагностика направленности ребенка на мир семьи» - М.: «Центр педагогического образования», 2009. 1
14. Дыбина О.В. «Диагностика творческого отношения детей к рукотворному миру. Самара: Изд-во СамГПУ, 1998. 2
15. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. – М., 1997. 1
16. Доронова Т.Н. Развитие детей 5-6 лет в театрализованной деятельности. – М., 1997. 1
17. Дыбина О.В.Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. - М.: «Педагогическое общество России, 2007. 1
18. Зацепина М.В., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 2
19. Зацепина М.В., Антонова Т.В.Праздники и развлечения в детском саду М.: «Мозаика-Синтез», 2006.
20. Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам. – М.: «Просвещение», 1973.
21. Козлова С.А. Я – человек: программа социального развития ребенка. – М.: Школьная Пресса, 2003. 2
22. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
23. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
24. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 6. – С. 9. 1
25. Лапина И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011. 1
26. Маралов В.Г. Педагогика ненасилия в практике детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 1
27. Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. – Ярославль: « Академия развития: Академия, К: Академия холдинг, 2001. Михайлова З. Игровые задачи для дошкольников. – СПб., 1996. 1
28. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. – М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. – М., 1997. 2
29. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми с 2-7 лет. - М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 1
30. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. – М.: Новая школа, 1993. 1
31. Свирская Л.В. Утро добрых и радостных встреч (методическое пособие, ключевые компетентности) - М., Линка-Пресс, 2010. 1
32. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Издательство «Мозаика – Синтез», 2007. 2
33. Технологии по игровой деятельности: 1
34. Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ.
35. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. 2
36. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.
37. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
38 Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008. 1
2. Освоение образовательной области «Безопасность»
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2007.
2. Артемьева Л.А., Мисянин Ю.Д.и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах : Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан – Казань, 1995.
3. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. 2
4. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.и др. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада.– 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
5. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А.и др. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. - М.: Просвещение, 2005. Воробцова Т.Н. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - Волгоград, 2011. 1
6. Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 1
7. Жукова Р.А. Пожарная безопасность: Нестандартные занятия. Подготовительная группа. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. 2
8. Жукова Р.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - Волгоград, 2008. 1
9. Иванова Т.В. Пожарная безопасность разработки занятий. Подготовительная группа – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
10. Извекова Н.А., Медведева А.Ф., Полякова Л.Б., Федотова А.Н. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – М.: Сфера, 2007. 2
11. Клюева Т.Н. Дорога без опасности. - Самара, 2008.
12. Кобзева Т.Б., Холодова И.А., Александрова Г.С. Правила дорожного движения. - Волгоград, 2011.
13. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами. - Новосибирск, 2008. 1
14. Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.– М.: Айрис-Пресс. 2008. 1
15. Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. - Москва, 2010. 1
16. Неферова К.П. Транспорт. Какой он? - Москва, 2007. 1
17. Поддубная Л.Б. ОБЖ: Занимательные материалы – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. 2
18. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2009. 1
19. Рыжова Н.А. Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность Учебно-методический комплект: Методическое пособие и СД-диск.-тМ.: Линка-Пресс, 2009. 1
20. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996. 1
21. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - Москва, 2009. 2
22. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000. 1
23. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
24. Хабибуллина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. - Санкт – Петербург, 2010. 2
25. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. - Москва, 2007.
26. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - Москва, 2009.
27. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2004. 1
28. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005. 1
2. Богатеева З.А. . Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада.– М.: Просвещение, 1992. 2
3. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. 1
4. Буре Р.С., Г.Н. Година. Учите детей трудиться.– М., 1983. 1
5. Буре Р.С., Л.Ф. Островская Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». – М.: Ювента, 2001. 1
6. Дыбина О.В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. –М: Сфера, 2001. 2
7. Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. /. – М: Сфера, 2003. 1
8. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка – дошкольника.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003
9. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. - М.: «Мозаика-Синтез», 2006. 2
10. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
11. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие. – М.: Академия, 1998.
12. Куцакова Л.В Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. – М.: Владос, 2003Николаева С.Н Программа «Юный эколог» В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. – М., 1998. 1
13. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. – М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983. 1
14. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»). 1
15. Парамонова Л.А. Конструирование из природного материала.– М: Карапуз. 1
Работа с родителями
1. Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия». – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. 1
2. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 1
3. Коробицына Е.В. Формирование позитивных отношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия. 1
4. - Волгоград: Учитель, 2009. 2
5. Пастухова И.О. Создание единого пространства развития ребенка: взаимодействие ДОУ и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
6. Синицына Е. Умные слова: из серии «Через игру – к совершенству». - М.: «Лист», 1997.
7. Тимофеева М.В. Система сопровождения родителей. – Волгоград. 2009. 2
ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»
Дом, где живет здоровье
Актуальная информация
Национальный проект «Образование»
Оценка
удовлетворенности
граждан
качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования
Приглашаем принять участие в опросе
Урок на всю жизнь
Семья. Там, где живёт счастье!
Комплексная безопасность в МБУ
Акции
Противодействие коррупции
Контактная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»; «Политика конфиденциальности» >>>