• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 20 "СНЕЖОК"

Воспитатель года - 2021

Профсоюз

Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Использование метода проектов при формировании знаний у воспитанников по ПДД

Консультация для воспитателей

«Использование метода проектов при формировании знаний у воспитанников по ПДД»

Составитель: зам. заведующего по ВМР Леонтьева Светлана Геннадьевна

Метод проектов - педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей -исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе. Дети свободны в своем творчестве. При реализации проекта возникают новые идеи, рождаются новые проекты.
Метод проектной деятельности позволяет развивать познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Начинать надо с составления Информационной карты проекта, в которой указывается:

  • тип проекта,
  • участники,
  • возраст детей,
  • проблема,
  • цель проекта, задачи для всех участников (педагогов, детей, родителей),
  • форма проведения итогового мероприятия,
  • продукты проекта для всех участников,
  • ожидаемые результаты.

Затем составляется краткое содержание проекта. Оно разбивается на три этапа и расписывается на всех участников.
1. Подготовительный этап - создание проблемной ситуации.
Пример: Проект «Автопарк» - в строительном центре сооружена постройка «Улица города». Воспитатель вносит дорожные знаки, расставляет их. Спрашивает детей: что это за знаки? Для чего они нужны? Можно ли обойтись без них? Почему?
После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существуют правила дорожного движения, которые нужно соблюдать как водителям, так и пешеходам. Необходимо знать, как правильно вести себя на улицах города. Педагог предлагает всем вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию, создать сюжетную игру "Автопарк".
2. Основной этап - не только самый длительный этап проекта, но и самый интересный. На этом этапе проводится непосредственная работа с детьми, во время которой максимально раскрываются возможности каждого ребёнка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует их работу в различных центрах.
Пример: Выявив объём знаний детей, их интересы и пожелания, мы определили перспективу (Составили план-паутинку) организации работы детей в центрах активности и на утренних сборах (задачи, содержание, методы, приёмы, и материал).

  1. Центр искусства (рисование на тему «Мы рисуем улицу», понаблюдать и нарисовать дорожные знаки, что они могут обозначать).
  2. Центр математики (посчитать дорожные знаки по пути в детский сад и др., обратить внимание в какую сторону едут машины, решение логических задач).
  3. Центр движения (выучить движения регулировщика, подвижные игры «Стоп», «Горелки» и др.»).
  4. Центр информационный (иллюстрированные задания по теме безопасность на улице, книга Г.Зайцева «Как друзья дорогу переходили», С.Маршак «Светофор», А.Богданович «Пешеходу-малышу», С. Баруздин «Сказка о трамвае», С.Шлыгин «Вышел мишка из берлоги», С.Михалков «Моя улица», А.Вольский «Запомни; юный пешеход», рассматривание плакатов, буклетов, открыток по теме, просмотр презентаций).
  5. Центр строительства (постройка автопарка, автомастерской, домов, сделать макеты из коробок, изготовить макеты дорожных знаков.)
  6. Центр игры (игра на улице «Путешествие по городу», дидактическая игра «ПДД»,игра «Мы едем в зоопарк»).
  7. Центр науки (игры с элементами ТРИЗ, кроссворды, ребусы и т.д.)
  8. Центр речи (игры «Назови профессию», «Хорошо - плохо», придумывание правил поведения на улице).
  9. Центр творчества (кукольный спектакль «Марта и Чичи едут в парк»).
  10. В центре искусства проводим занятие на тему «Мы рисуем улицу». 

Для воспитания грамотного пешехода используем занятия по развитию речи. Дети с удовольствием фантазируют на темы «Светофор», «Как «Москвич» заблудился», «Ваша дорога в детский сад» и др. Практикуем блиц-опрос по пройденному материалу, на прогулках практически закрепляем полученные знания. Для развития внимания, памяти детей старшего дошкольного возраста используем многочисленные дидактические игры.
3. Заключительный этап. На этом этапе подводятся итоги проекта. Они могут представляться в различных формах. В «Автопарке» итоги подводятся в виде сюжетной игры с викториной.
На этом этапе ребёнок является активным участником, он сталкивается с определёнными трудностями в решении проблем. Малышам предоставляется возможность самостоятельного приобретения знаний.
Трудности этого этапа может вызывать разный уровень подготовки детей. Преодолеть их помогает грамотная подготовка к проекту, которая должна учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, и условия, в которых будет проводиться проект.
3. Следующим этапом составления проекта является «Системная паутинка».
В ней расписывается совместная деятельность педагога с детьми во всех образовательных областях.
4. И в заключении необходимо провести анализ проделанной работы, т.е. рефлексию.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: "ДЕТСТВО -ПРЕСС", 2005.
2. Вдовиченко Л.А. Ребенок на улице. - СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2008.
3. http://festival.lseptember.ru/

 

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период

Консультация для воспитателей

«Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период»

Составитель: заместитель заведующего по ВМР Леонтьева С.Г.

Летом некоторые родители отправляются вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кто-то останется в городе.
Лето–благоприятное время для решения воспитательно-образовательных задач. Но родители порой не подозревают, насколько познавательной для ребенка может быть даже обычная прогулка по парку.
Информация о том, как развивать ребенка летом, что нового и интересного можно с ним узнать, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходимо каждой семье.
Задача педагогов – предоставить такую информацию.
Ведь именно мы, воспитатели, зная особенности каждого ребенка, в силах помочь его родителям подобрать интересную и полезную информацию, полезные занятия и рекомендации на летний период.
Воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях провести лето с ребенком интересно и полезно, при этом сохранив его здоровье и оставив яркие впечатления от прошедшего отдыха.
Беседуя с родителями воспитанников, необходимо показать, что лето–это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребенка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках.
Поэтому необходимо подготовить родителей к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого, так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность ночного звездного неба, завораживающие звуки морского прибоя и леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку, сохранить в памяти малыша на всю жизнь, как яркое воспоминание детства. Для решения этой задачи можно предложить родителям следующие темы и задания во время отдыха с детьми:- «Наблюдаем за живой и неживой природой».- «Учимся замечать прекрасное в природе».
(Организация фотосессии, выставка рисунков с подбором к ним строчек из стихотворения или рассказа).

  • «Прогулка к цветникам». (Составление букета в вазе и икебаны). 
  • «Лекарственные растения на грядке». (Рисунки растений, составление к ним описательных рассказов и подбор загадок).
  • «Лето–лучший период для творчества» (Живопись, рисунки летних пейзажей, сочинение рассказов и стихов и другие творческие совместные работы детей и родителей).
  • «Узоры на мокром песке», «Песочные фигуры».
  • «В гости к маленьким друзьям». (Провести наблюдение за муравьями и другими насекомыми, а затем изготовить совместно с ребенком книгу с рисунками об их жизни).
  • «Подводный мир». (Наблюдение на рыбалке за рыбами и водными жителями, на море– за медузами, ракушками, морскими звездами и т. д.).-Чтение детям рассказов о природе В. Бианки, М. Пришвина и др.авторов (найти описанное в природе и отразить содержание рассказа и наблюдений в рисунках).
  • «Наш урожай». ( Провести с ребёнком наблюдение за сельскохозяйственным трудом, поучаствовать в нём с ребёнком, а результаты отразить в лепке, аппликации, конструировании из бумаги).
  • «Эксперименты и исследования летом». (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
  • «Как я провел лето». ( Создание рукописной книги о летнем отдыхе). 

В начале нового учебного года можно провести внутригрупповой конкурс «Как мы провели летние каникулы!», на котором будут предоставлены совместные работы детей и родителей (рисунки, фотогазеты, фотоальбомы, самодельные книги с наблюдениями, рассказами или стихами собственного сочинения и другие творческие работы). Одно обязательное условие: о проведении конкурса необходимо объявить до начала летнего отдыха.
Для наглядности нужно вывесить в родительском уголке примерные темы домашнего задания на лето и предложить образцы работ. В этом случае у родителей будет больше времени, возможностей и идей для совместных с детьми экскурсий, интересных и полезных дел и творческих работ, а у детей больше положительных эмоций, приятных воспоминаний о том, как он провел лето вместе с родителями.
Другой, не менее важной задачей, является воспитание экологической культуры. Летняя природа привлекает детей, но незнание правил поведения может нанести вред, как ребёнку, так и природе.
Можно предложить родителям консультации на следующие темы:

  • «Как вести себя в лесу»
  • «Собираем ягоды и грибы»
  • «Бережѐм нашу природу»
  • «Отдыхаем на даче»
  • «Труд детей на природе летом»

Нужно познакомить родителей с играм и опытами с применением природных компонентов: ветра, песка, солнца, камней, воды. Такие игры и опыты разнообразят отдых, сделают его насыщенным, интересным, а, самое главное, полезным для умственного, познавательного, художественно– эстетического и физического развития ребёнка; повысят его самостоятельную активную деятельность.
Ещё одна из важных задач – охрана здоровья и жизни детей в летний период. Именно в это время года мы больше всего проводим на улице и, несмотря на чудесные дни, именно в этот период наши дети наиболее подвержены различным травмам и опасным ситуациям.
Чтобы предотвратить несчастные случаи, для родителей необходимо провести консультации по охране жизнедеятельности и оказании первой помощи на следующие темы:

  • «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни)
  • «Ребёнок в городе, чего нельзя»
  • «Соблюдение правил дорожного движения»
  • «С малышом на даче»(какие опасности могут подстерегать на природе)
  • «Как организовать летний отдых на море»
  • «Правила поведения на воде»
  • «Оказание первой медицинской помощи ребёнку»
  • «Оказание первой помощи при укусе насекомых»
  • «Приёмы закаливания»
  • «Витамины на грядке»
  • «Лекарственные растения»

Всю необходимую информацию для родителей рекомендуется собрать в одну папку под названием, например, «Лето на 5+» (консультации для родителей, рекомендации и полезные советы) и выставить в родительском уголке.
Родители в любой удобный для них момент смогут ознакомиться с её содержанием и извлечь интересную и полезную информацию.
Главное в организации взаимодействия педагогов с родителями в этот период – пример собственного отношения воспитателя: удивления и восхищения природы, искренней заинтересованности в гармоничном развитии детей, стремление побудить в них познавательный интерес и живую радость от общения с природой.
От того, как педагог донесет до родителей информацию, сколько чувств вложит в свои слова и действия, зависит успех общения с родителями и успешное развитие ребёнка.

Использованы интернет ресурсы.

Как можно провести рождественские каникулы с детьми

Консультация для родителей

«Как можно провести рождественские каникулы с детьми»

Составитель: зам. заведующего по ВМР Леонтьева Светлана Геннадьевна

В России новогодние праздники продолжаются около десяти дней. Далеко не все взрослые знают, чем занять себя в это время. К сожалению, у нашего народа нет культуры отдыха. «Масла в огонь» подливают передачи по ТВ и статьи в газетах, в большинстве своем посвященные проблемам переедания на праздниках и чрезмерного употребления спиртного.
Нам кажется, что неплохо было бы, если бы те же средства массовой информации рассказывали людям как и чем занять себя в эти долгие выходные. Для тех, кто имеет возможность выехать на отдых по турпутевкам, такой проблемы нет, но, к сожалению, таких немного пока еще в России. Родители «не интересно» проводящие время, соответственно «не учат» культуре отдыха и своих детей.
Не считая себя вправе учить взрослых, как им проводить новогодние праздники, сочла нужным написать небольшую Консультацию-подсказку для родителей детей старшего дошкольного возраста с предложениями как интересно провести эти дни (конечно, в первую очередь для пользы детям).
Данные рекомендации мы разместили в детском саду в «Уголках для родителей».
Новогодние каникулы вместе с ребенком.
Дорогие родители, впереди нас ждут 10 дней новогодних праздников. Выделите время общению с ребенком.
Вы можете:
– Сходить с ребенком на Новогоднее представление или на детский спектакль.
А после обязательно обсудите с ребенком, что он видел: какие были главные герои, что они делали, что чувствовали, положительные это герои или отрицательные. Пусть ребенок перескажет сюжет бабушке (папе, сестре). Порасспросите, что еще запомнилось ребенку. Расскажите, что на Вас произвело наибольшее впечатление. Пусть дома ребенок нарисует главных героев или какую-нибудь сценку, поиграет в такую же сказку или придумает свое продолжение.
– Город красиво украшен к новогодним праздникам. Сходите на главную елку. Прогуляйтесь по центру города.
Обратите внимание ребенка на украшения, огни и пр.пр. Проходя по центральной улице, покажите малышу, например, здание центрального почтамта, краеведческого музея, библиотеки, театра и др. (Но не более 2–3 за одну прогулку). Обязательно расскажите, что там происходит, какие люди работают – профессии, где учились, есть ли форменная одежда, что они делают и для кого.
– Погуляйте на детской площадке (но не в своем дворе!). Там все новое, необычное. Повеселитесь вместе.
Не забывайте взять с собой фотоаппарат или видеокамеру.

Игры во дворе.

Во дворе можно затеять немало игр, особенно подвижных: «Два мороза», «Мы - веселые ребята», «Гуси - лебеди», «Водяной» и другие. Особенно детям нравятся игры нашего детства, поэтому вспомните свои любимые игры и научите в них играть своих детей. Все эти игры будут полезными для физического развития детей.
Украсим деревья.
Разведите в пластмассовых бутылочках воду с гуашевыми красками. В крышках пластиковых бутылочек проделайте 2-3 отверстия. На прогулку с собой возьмите любые формочки или небольшие ведерки. Наполнив их снегом, налейте в них из бутылок цветной воды, а в середину формочки вставьте петлю из веревки или толстой нити. Оставьте замерзать. Такими украшениями можно украсить деревья или какие-нибудь постройки из снега. С помощью бутылок с краской можно также нарисовать на сугробах снежинки, звездочки, елочки, получится очень красиво и празднично. Ваши дети, в любом случае, будут довольны и счастливы тому, что вы играете вместе с ними!
Меткие стрелки.
На заборе, на стене нарисуйте мишени по количеству игроков. Мишени могут быть как круглыми, овальными, квадратными, прямоугольными, так и другой причудливой формы. Далее запаситесь снежками и с установленного расстояния начинайте бросать снежки в мишень. Побеждает тот, кто первым сплошь залепит свою мишень или будет попадать только в середину.
Я – путешественник.
А еще в новый год во дворе можно организовать игру «Путешествие в сказочном лесу» Вместе с детьми проползти по сугробам, на одной ножке попрыгать по извилистой дорожке, перепрыгнуть через небольшие препятствия, забросить снежок в волшебное ведерко или колечко и т.д. И в конце добраться до волшебного царство Деда Мороза и получить заветные подарки.
Не забывайте взять с собой фотоаппарат или видеокамеру.

Веселые игры в новогодний праздник

Игры возле елки придадут новогоднему празднику необычный оттенок, повеселят детей, создадут у них праздничное настроение. Предлагаем вашему вниманию следующие игры.
Игра «Назови, что изменилось»
Эта игра для развития памяти и внимания. Участникам предлагаются в течение минуты рассмотреть игрушки и запомнить их (количество игрушек берется взависимости от возраста детей.) Затем ребятам предлагается выйти из комнаты или закрыть глаза, в это время несколько игрушек можно переставить местами, убрать или добавить другие. После этого дети называют, что изменилось в ряду игрушек.
Игра «Какой, какая, какое, какие?» Взрослый предлагает детям любой новогодний предмет (шар, снежинку, елочку, и т.д.) Выигрывает тот, кто назовет больше слов признаков к предложенному предмету. Например, елочка - высокая, колючая, нарядная, красивая, зеленая, пахучая и т.д.
Игра «Смешной вопрос»
В этой игре главное не смеяться. Каждый играющий получает какое-нибудь имя: хлопушка, леденец, сосулька, сугроб, фонарик, снежинка, шарик… Ведущий каждому участнику, обходя по кругу, задает разные вопросы:
-Кто ты?
-Какой сегодня праздник?
-Что тебе дарят каждый год?
-ВО что ты одеваешься на новый год?
И т. д.
Каждый участник должен отвечать на любой вопрос своим именем. Но главное правило: отвечающие не должны смеяться. Кто засмеется или выбывает из игры, или отдает свой фант. Далее каждый, кто отдал фант, должен выполнить какое-нибудь задание.
Игра «Доскажи словечко»
Детям читается четверостишие, без последнего слова, которое дети должны по смыслу добавить. Самому активному, набравшему всех больше очков дается небольшой приз. Детям нравится эта игра, поэтому в нее можно поиграть в новый год.
1.Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками,
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
2.Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками –
Не пальма, не сосенка,
А праздничная…..(елочка)
3.Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый дедушка….(Мороз)
4.К детям в гости Дед Мороз
Внучку на санях привез.
Снежная фигурка –
К нам приедет…..(Снегурочка)
5.И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем….(подарки)
6.Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный…(шарик)
7.Быстро огоньки мигают,
Сверху вниз перебегают.
Это дружная команда
Называется…(гирлянда)
8.На красавице лесной
Золотиться дождь волной –
С серебристого шнура
Вниз свисает….(мишура)
9.Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет.
Наступает…(Новый год)

Не забывайте о безопасности!

Желаем вам весёлых праздников!
Счастливого Нового года и Рождества!
Проведите их вместе со своими детьми!

Использованы интернет ресурсы.

Сюжетно–ролевая игра в жизни малышей

Консультация для воспитателей и родителей

«Сюжетно–ролевая игра в жизни малышей»

Составитель: зам. заведующего по ВМР Леонтьева Светлана Геннадьевна

Самая любимая и основная деятельность в младшей группе – это конечно игра. Она развивается на протяжении всего года. В начале года – это узнавание, в конце – самостоятельность и творчество.
На четвёртом году жизни ребёнка, игра начинает приобретать статус ведущей деятельности. В игре зарождаются предпосылки новых видов деятельности. Происходит переход от сюжетно – отобразительной игры к сюжетно – ролевой. И наконец, наступает период собственно сюжетно – ролевой игры, где малыши начинают моделировать знакомые ему трудовые и социальные отношения.
Главные сюжеты малышей «Дочки – матери», «Гости». Чем же привлекает малышей сюжетно – ролевая игра? Ну, прежде всего, это конечно предметы (коляска, машина, кукла, зайка), с которыми можно выполнять действия (куклу уложить спать, машину помыть, перевезти на ней груз и т. д.). Ребёнок сначала просто манипулирует с предметами и получает от этого удовольствие. Постепенно, он раскрывает содержание нравственной стороны «позаботиться о ком – то».
Малыш учится отображать жизнь и деятельность, взаимоотношения взрослого с ребёнком, с животным, с машиной в соответствии с нравственным смыслом поступка, обозначаемого игровым воображением. Возьмём сюжет игры « Дочки – матери».
Малыш выполняет очень короткую деятельность (моет руки кукле и укладывает её спать», потом ещё дополняет действие (варит еду), потом ещё (кормит дочку) и так далее. Так развивается умение связывать несколько действий и выполнять их друг за другом (шофёр моет машину, заправляет её бензином, нагружает грузом, перевозит в другое место).
В течении дня ребёнок наблюдает за трудом взрослого (это семь трудовых процессов помощника воспитателя).
Вместе с воспитателем рассматривает картинки с изображением заботы о животных, о машинах, о детях, обозначает результаты их деятельности – это побуждает его к подражанию хорошим поступкам взрослых людей, доброжелательные взаимоотношения с другими детьми.
Малыши объединяются по своей инициативе, ходят друг к другу в гости, хозяин дома готовит для каждого еду, угощает щедро, а гость со своим ребёнком дарит подарки, читает стихи, рисует рисунки – идёт подражание празднованию дня рождения. Предлагая детям вариативные размеры кукол, машин и других предметов, о которых малыш может «заботиться», мы тем самым ставим его в нестандартные ситуации. В игре ребёнок берёт на себя выполнение нравственного урока, который он выполняет с помощью решения разнообразных задач (речевых, художественно-эстетических, познавательных, конструктивн-модельных и т. д.) интегративно. Создавая игровой образ, ребёнок подбирает предметы для куклы в соответствии с её размером: постельные принадлежности по ширине, длине дочки.
При конструировании стола, стула их высота определяется высотой строительного материала, столешницу для стола ребёнок выбирает на уровне эмоций (какая нравится). Сознательное обозначение своего отношения к кукле ребёнок формулирует в самооценке созданного образа, а это результат игры (я чисто вымыла ей руки, она не заболеет, я позаботилась о дочке, я заботливая мама). В начале года инициатор и организатор сюжетно – ролевой игры воспитатель, спустя три месяца инициатива принадлежит ребёнку.
Мальчики с удовольствием заботятся не только о машинах, но и о куклах, а девочки наоборот.
В первой половине года малыши играют рядом, а во второй половине проявляют интерес, доброжелательное и внимательное отношение к игре свертника. У детей развивается умение договориться о том, во что и как играть, развивается привычка отзываться на просьбу.
Благодаря целенаправленному обучению каждый ребёнок овладевает данным видом игры на уровне самостоятельности. Дети объединяются в подгруппы благодаря самодеятельности сюжетно – ролевой игры. Происходит переход от игры рядом к игре вместе.

Используемая литература:

  1. Программа Н. М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»;
  2. Н. М. Крылова «Лесенка успеха»

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Книга памяти: Дети войны

элемент дизайна

элемент дизайна

Когда всей семьей дома

элемент дизайна

элемент дизайна

элемент дизайна

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
 
элемент дизайна

Поделись позитивом с Тольятти!

Консультационный пункт

элемент дизайна

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Навигатор дополнительного образования

элемент дизайна

Приглашаем принять участие в опросе

 

Примите участие в опросе с 25 января по 15 декабря 2021 года

Опросы граждан Тольятти

Урок на всю жизнь

Семья. Там, где живёт счастье!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»;  «Политика конфиденциальности»    >>>

Регион

Наш город