• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 20 "СНЕЖОК"

Воспитатель года - 2021

Профсоюз

Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение

В МБУ детском саду № 20 «Снежок» осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) (копия .PDF) электронный документ .PDF
  • Приказ о создании психолого-педагогического консилиума Учреждения (копия .PDF
  • Выписка из протокола заседания педагогического совета (копия .PDF

Для детей с ОВЗ групп компенсирующей направленности разработана и реализуется:

  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №20 «Снежок» городского округа Тольятти (копия .PDF) электронный документ .PDF
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №20 «Снежок» городского округа Тольятти (копия .PDF) электронный документ .PDF

Информация о работающих  специалистах в Учреждении 

Педагог-психолог - Юхненко Елена Анатольевна

График работы

Понедельник - 12.00-19.00
Вторник - 8.00-15.20
Среда - 11.30-19.00
Четверг - 8.00-15.55
Пятница - 8.00-15.00

Циклограмма педагога-психолога Юхненко Е.А. (копия .PDF)

Контактные телефоны

  • 8(8482)28-33-16 - корпус № 1 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 3)
  • 8(8482)28-33-17 - корпус № 2 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 4)

Личный номер сотовой связи предоставляется родителям (законным представителям) по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям (законным представителям) предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 


Учитель-логопед -  Занина Наталья Викторовна

График работы

Дни недели Время
Понедельник

8.00-12.00
15.30-17.30

Вторник

8.00-12.00
15.30-17.30

Среда 8.00-12.00
15.30-17.30 
Четверг 8.00-10.30
15.30-19.00 
Пятница 8.00-12.00
15.30-17.30 

Циклограмма учителя-логопеда Заниной Н.В. (копия .PDF

Контактные телефоны

  • 8(8482)28-33-16 - корпус № 1 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 3)
  • 8(8482)28-33-17 - корпус № 2 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 4)

Личный номер сотовой связи предоставляется родителям (законным представителям) по запросу индивидуально через воспитателя. 

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям (законным представителям) предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 


Учитель-логопед -  Мысков Светлана Владимировна

График работы

Дни недели Время
Понедельник

15.00-19.00

Вторник 8.00-12.00
Среда 15.00-19.00
Четверг 8.00-12.00
Пятница 15.00-19.00

Циклограмма учителя-логопеда Мысковой С.В. (копия .PDF)

Контактные телефоны

  • 8(8482)28-33-16 - корпус № 1 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 3)
  • 8(8482)28-33-17 - корпус № 2 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 4)

Личный номер сотовой связи предоставляется родителям (законным представителям) по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям (законным представителям) предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта:

 

Логопедический пункт

В нашем детском саду функционирует логопедический пункт (далее – логопункт) в целях оказания практической помощи детям дошкольного возраста (с 5 - 7 лет) с речевой патологией.

Порядок организации работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в МБУ детском саду № 20 «Снежок» регламентируют следующие документы:

  • Письмо Минобразования РФ от 14.12.2000 N 2 "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения" (копия .PDF)
  • Положение о логопедическом пункте (копия .PDF) электронный документ .PDF
  • Положение об оказании логопедической помощи (копия .PDF) электронный документ .PDF
  • Положение о психолого-педагогическом консилиуме (ППк) (копия .PDF) электронный документ .PDF
  • Договор с родителями (копия .PDF)
  • Заявление родителей (копия .PDF)

Основными задачами логопункта являются:

  • осуществление необходимой коррекции речевых нарушений воспитанникам;
  • предупреждение нарушений устной и письменной речи;
  • развитие у воспитанников произвольного внимания к звуковой стороне речи;
  • воспитание стремления воспитанников преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами воспитанника.

Занятия на логопункте проводит учитель-логопед Занина Н.В.

График работы учителя-логопеда на логопункте

Понедельник - 16.18-17.30
Вторник - 16.18-17.30
Среда - 16.18-17.30
Четверг - 08.48-10.00
Пятница - 16.18-17.30

  • Циклограмма учителя-логопеда Заниной Н.В. (копия .PDF)
  • Циклограмма работы логопункта МБУ детского сада № 20 «Снежок» г.о. Тольятти учителя-логопеда Заниной Натальи Викторовны 2021-2022 учебный год (копия .PDF)

Контактные телефоны

  • 8(8482)28-33-16 - корпус № 1 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 3)
  • 8(8482)28-33-17 - корпус № 2 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 4)

Личный номер сотовой связи предоставляется родителям (законным представителям) по запросу индивидуально через воспитателя. 

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям (законным представителям) предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 


Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте проводится на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого - педагогического консилиума Учреждения.

На логопункт зачисляются воспитанники Учреждения, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (одновременно занимается не более 12-16 человек, в течение года не более 25 человек).

Зачисление воспитанников производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

Срок коррекционной работы на логопункте - от 6 месяцев при ФНР и до 1 года при ФФНР.

Основной формой организации коррекционно-развивающего сопровождения является образовательная деятельность (далее ОД), которая проводится в соответствии с образовательной программой Учреждения, Адаптированной образовательной программой, разрабатываемой на каждого ребенка.


Каких детей зачисляют на логопункт?
На логопедические пункты зачисляются самые нуждающиеся в помощи дети. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Занятия проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

Родителям важно знать
Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка.
Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку!
Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона!

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Телефон доверия 8-800-2000-122

Психолого-педагогическое сопровождение

В МБУ детском саду № 20 «Снежок» осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Информация о работающим в учреждении педагоге-психологе

Педагог-психолог - Юхненко Елена Анатольевна

График работы

Понедельник - 12.00-19.00
Вторник - 8.00-16.20
Среда - 11.30-19.00
Четверг - 8.00-15.00
Пятница - 8.00-15.00

Контактные телефоны

  • 8(8482)28-33-16 - корпус № 1 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 3)
  • 8(8482)28-33-17 - корпус № 2 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 4)

Личный номер сотовой связи предоставляется родителям (законным представителям) по запросу индивидуально через воспитателя.

Способы дистанционной связи: интернет-ресурс Zoom, мессенджер Viber (номер родителям (законным представителям) предоставляется воспитателем по запросу), электронная почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

Skype-консультация 

Понедельник – 14.00-15.00

Консультации для родителей (законных представителей)

  • Корпус № 1 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 3)

Понедельник – 17.20-19.00
Четверг – 9.00-8.35

  • Корпус № 2 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 4)

Среда – 17.00-19.00
Четверг – 14.00-15.00

Номер и время работы телефона доверия

  • 8(8482)28-33-16 - корпус № 1 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 3)

Понедельник  - 17.20-19.00
Четверг - 9.00 - 8-35

  • 8(8482)28-33-17 - корпус № 2 (445011, РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Чуковского, 4)

Вторник - 10.10 -15.00
Пятница - 12.30 -14.00

Виды оказываемых педагогами-психологами услуг:

  • Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
  • Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
  • Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса.
  • Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками, в том числе работа по восстановлению и реабилитации.
  • Психологическая диагностика воспитанников.
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
  • Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников в процессе обучения и воспитания в Учреждении).
  • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическая коррекция поведения и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Информация об организациях, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:

- Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти) почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44; телефон: 8(8482)76-90-55;
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
официальный сайт: http://pcenter-tlt.ru 
- Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара)
почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А;
телефон: 8(846)931-55-08;
адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;
официальный сайт: http://www.rspc-samara.ru.

 

Телефон доверия

Дистанционное психолого-педагогическое сопровождение

элемент дизайна

 В МБУ детском саду № 20 «Снежок» осуществляется психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.

Информация о работе педагога-психолога
Педагог-психолог - Юхненко Елена Анатольевна

Дата
консультаций

 Время консультаций  Ресурс

Понедельник

9.00-11.00

Эл.почта
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

89084228881
(Вайбер)

Консультации
по предварительному
согласованию времени

Вторник

16.00-18.00
Среда
9.00-11.00
Четверг
15.00-18.00
Пятница 12.00-14.00

Уважаемые родители (законные представители) детей подготовительных к школе групп. Вы можете получить on-line консультацию по психологической готовности выпускников к школьному обучению.
Понедельник - Пятница
9.00- 17.00 (по предварительной записи)

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

Получение экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их родителям возможно по следующим телефонам:

  • 8-800-2000-122 (детский телефон доверия, бесплатный и анонимный звонок с любого телефона, помощь окажут профессиональные психологи);
  • 8-495-637-70-70 (служба экстренной психолого-психиатрической помощи для пострадавших при чрезвычайных ситуациях г. Москва);
  • 8-495-624-60-01 (центр экстренной психологической помощи Московского психолого-педагогического университета);
  • 8-800-100-21-15 (детский телефон доверия по Самарской области, бесплатный и анонимный звонок с любого телефона, консультативно-психологическая помощь детям, родителям, находящимся в трудной жизненной ситуации);
  • 34-81-41 (сверстниковая линия для подростков и молодежи, а так же для их родителей работает с 17.00 до 20.00 с понедельника по пятницу на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения «Личность» г. Тольятти);
  • 72-80-71 (круглосуточный бесплатный телефон доверия для подростков и молодежи в Тольятти на базе «Дома молодежных организаций Шанс»).

Организации, в которых обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить психолого-педагогическую помощь:

  • Государственное бюджетное учреждение «Психолого-педагогический центр» городского округа Тольятти Самарской области (ГБУ «ППЦ» г.о. Тольятти), (http://pcenter-tlt.ru); почтовый адрес: 445045 РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Громовой, 44; телефон, 8(8482)76-90-55, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
  • Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Региональный социопсихологический центр» (ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр» г.о. Самара); почтовый адрес: Россия, 443034, г. Самара, ул. Металлистов, 61-А; телефон: 8(846)931-55-08; адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.; адрес официального Интернет-сайта: www.rspc-samara.ru (http://rspc-samara.ru/specialist/ped/ped.html).
  • ГБУ ДПО «Центр специального образования» (http://csoso.ru/)

Горячая линия по вопросам организации дистанционного обучения и работы дежурных групп в учреждениях дошкольного образования

Телефоны горячей линии по вопросам организации дистанционного обучения:

  • Тольяттинское управление министерства образования и науки Самарской области – 37-98-46.
  • Департамент образования администрации городского округа Тольятти - 54-38-80;
  • Телефон горячей линии по вопросам работы дежурных групп в учреждениях дошкольного образования – 54-38-79

Сайт Минздрав России
Рекомендации родителям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки короновирусной инфекции

Это интересно

Консультации для родителей

Видеоконсультации с психологом

Кинозал для родителей

Как организовать досуг ребенка:

  • Полезные ссылки для детей и родителей
  • www.solnet.ee - раскраски, игры он-лайн, стихи, загадки,
  • www.mults.spb.ru/mults/?p=15 - много хороших мультфильмов для мам, у которых маленькие дети,
  • www.detkam.e-papa.ru - раскраски, стихи, загадки, сказки, песни - всё, что интересно вашему малышу,
  • www.skazochki.narod.ru/index_flash.html - загадки, мультики, сказки, зверята и т. д.,
  • www.teremoc.ru - в «Теремке» каждый из вас найдёт что-то интересное,
  • www.myltik.ru/cards - сайт о мультиках,
  • www.raskraska.ru - здесь можно скачать множество раскрасок, потом распечатать их и дать ребёнку,
  • www.wunderkinder.narod.ru - обучение малышей,
  • www.kindereducation.com/schet.html - математические раскраски (для детей от 2-х лет),
  • www.azps.ru/baby/read.html - занятия с малышами,
  • www.doshkolniki.com/muz_igry.html - сайт для дошкольников,
  • www.danilova.ru - раннее развитие детей,
  • www.flashsait.com/kraski - бесплатная детская электронная библиотека,
  • www.koshki-mishki.ru - детский развлекательно-развивающий сайт.

 

Дети с ОВЗ

элемент дизайна

О детях с ОВЗ

Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации».

Кого этот закон относит к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья?

Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий, это дети:

  • с нарушением слуха (неслышащие, слабослышащие и позднооглохшие);
  • с нарушением зрения (незрячие, слабовидящие и поздноослепшие);
  • с тяжелой речевой патологией (ОНР I, II, III уровень. Дизартрия);
  • с нарушениями опорно–двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом;
  • с задержкой психического развития;
  • с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).

Инвалид, ребенок - инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, подтвержденное учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение заключения ПМПК – важнейший этап в подтверждении статуса ребёнка с ОВЗ.

Рассмотрим пример: В дошкольную образовательную организацию приходит мама и говорит о том, что ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья. Но подкрепляющий устные заявления документ из ПМПК семья предъявить не может. В этом случае ребёнок не может быть определён в группу компенсирующей или комбинированной направленности. Даже в случае, если педагоги и психологи детского сада видят, что конкретный ребёнок нуждается в коррекционной помощи, семья обязана посетить ПМПК и получить заключение комиссии.
Следует отметить, что психолого-медико-педагогическая комиссия работает в двух направлениях: обследует детей, даёт рекомендации по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и созданию для них условий в образовательных организациях. Довольно часто ПМПК рекомендует родителям определить ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в группу компенсирующей направленности.

Правила определения ребёнка в группу компенсирующей направленности.

Родителям не всегда удаётся получить место в специализированном детском саду или он находится далеко от дома. В таком случае ребенок будет посещать общеразвивающую группу.
Как только в детском саду появляются дети, предоставившие подтверждение психолого-медико-педагогической комиссии, заключение ПМПК о статусе «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья», это сразу нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребёнка специальных образовательных условий. А специальные образовательные условия - это не только пандусы, поручни и какие-то другие архитектурно-планировочные вещи. К специальным образовательным условиям следует отнести: повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка к работе с детьми c ОВЗ, методическую составляющую.
В нашем Учреждении для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано интегрированное обучение путем совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений в одной группе Учреждения (инклюзивное образование). Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях Учреждения осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Они отслеживают эффективность обучения детей в соответствии с рекомендациями ПМПК, результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте воспитанников, формирования навыков образовательной деятельности, освоения программ.

Организация инклюзивного обучения детей с ОВЗ.

Термин «инклюзивное образование», имеющий самое непосредственное отношение к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, в нормативной базе Российской Федерации впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было.
В законе «Об образовании» вводится следующее определение: «Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Несмотря на то, что это понятие появилось совсем недавно, инклюзивное образование уже прочно вошло в нашу жизнь, оно реализуется и в дошкольных образовательных организациях реализуется, и на уровне начального общего и основного общего образования, и в высшем профессиональном, и в среднем профессиональном образовании. В зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии детей с ОВЗ в детский сад могут принять: в группу компенсирующей направленности, в группу комбинированной направленности. В чём заключаются особенности образовательного процесса в этих группах?

Инклюзивное образование в ДОУ в группах комбинированной направленности.

Группы комбинированной направленности сложно назвать новаторской новинкой, дошкольное образование в таких группах было и до принятия закона, когда в обычные детские коллективы включались дети с небольшими проблемами здоровья (пониженным зрением, лёгкой степенью глухоты и пр.). Особенность групп комбинированной направленности состоит в том, что в них наряду с нормально развивающимися дошкольниками совместно обучаются дети, у которых есть те или иные виды нарушений (нарушения зрения, нарушения слуха, нарушения речи, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата и так далее). В отличие от наполняемости групп общеразвивающей направленности, которая зависит от площади помещения и может составлять до 30 детей в группе, наполняемость групп комбинированной направленности регламентируется СанПиНом и не превышает 15 детей. Программы, которые используют педагоги в таких группах, тоже уже прошли достаточно широкую апробацию и внедрены в образовательный процесс. Вне зависимости от числа таких воспитанников (это могут быть два, три, четыре, пять, семь человек) педагог в работе с ними использует адаптированную образовательную программу, причём для каждого ребёнка свою.

Инклюзивное образование в группах компенсирующей направленности.

Группы компенсирующей направленности - это группы, которые посещают дети с одним и тем же нарушением. Например, группы для детей с нарушениями слуха, или группы для детей с нарушениями зрения, или группы для детей с нарушениями речи, и так далее. Закон «Об образовании» впервые ввёл в перечень детей с ограниченными возможностями здоровья также детей с расстройствами аутистического спектра, чего не было ранее в типовом положении. Такая группа детей с ОВЗ появилась впервые. К сожалению, в последние годы детей с ранним детским аутизмом действительно стало много, в новом тысячелетии медики стали активно диагностировать это заболевание. Дети-аутисты нуждаются в особых условиях получения образования, и именно поэтому они также подпадают под определение детей с ограниченными возможностями здоровья.
И для родителей, и для воспитателей очевидно, что детям с ограниченными возможностями здоровья намного легче адаптироваться и осваивать образовательные программы в группах комбинированной направленности. Для конкретного ребёнка требуется индивидуальная адаптация этой программы. Постоянное взаимодействие и ежедневное сотрудничество позволяет и детям с ограниченными возможностями здоровья, и детям с нормальным развитием приобрести новые знания и навыки, стать более толерантными, научиться изыскивать решения в самых разных жизненных ситуациях. Глобальная цель инклюзивного образования – создание комфортных условий для совместного успешного воспитания и результативного образования детей с разными психофизическими особенностями развития.

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Книга памяти: Дети войны

элемент дизайна

элемент дизайна

Когда всей семьей дома

элемент дизайна

элемент дизайна

элемент дизайна

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
 
элемент дизайна

Поделись позитивом с Тольятти!

Консультационный пункт

элемент дизайна

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Навигатор дополнительного образования

элемент дизайна

Приглашаем принять участие в опросе

 

Примите участие в опросе с 25 января по 15 декабря 2021 года

Опросы граждан Тольятти

Урок на всю жизнь

Семья. Там, где живёт счастье!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»;  «Политика конфиденциальности»    >>>

Регион

Наш город