• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 20 "СНЕЖОК"

Воспитатель года - 2021

Профсоюз

Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как провести новогодние каникулы с детьми

Консультация для родителей

«Как провести новогодние каникулы с детьми»

Составитель: воспитатель Писяева А.А.

Пройдёт несколько дней и начнутся долгожданные новогодние праздники, а вместе с ними – затяжные выходные.
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
Родители, если вы пролежите перед телевизором все 10 дней, то праздники пройдут быстро и скучно, а дети ваши останутся разочарованными.
Чтобы новогодние выходные прошли интересно, а не скучно, надо заранее спланировать свои каникулы. Самое главное что нужно, это проявить фантазию и желание порадовать своего ребёнка и свою семью.
Первое условие для успешных выходных – это оторваться от дивана, телевизора и компьютера. Второе условие – больше проводить времени на свежем воздухе. Третье условие – это единство семьи, общение.

Вашему вниманию несколько идей, как провести новогодние каникулы с детьми:

  • Чтение. В любом возрасте дети любят слушать сказки, рассказы, которые читают им взрослые. Пусть в вашей семье появиться правило – читать каждый вечер перед сном.
  • Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Если есть возможность, съездите к друзьям за город. Гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!
  • Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
  • Сделайте то, о чем давно мечтали, но до чего никак не дойдут руки. Поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
  • Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.
  • Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
  • Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
  • Запланируйте маскарад. Шейте костюмы, придумывайте грим. И детям, и себе!
  • Больше играйте с детьми: в подвижные игры, настольные. Ребёнок будет очень рад!

Приятного вам времяпрепровождения в кругу семьи. Ведь не зря народная мудрость гласит:
«Когда семья вместе, так и душа на месте».

Используемая литература – интернет ресурс.

 

Развивающие игры В. В. Воскобовича

«Коврограф»

Консультация для родителей

Составитель: воспитатель Титовой А.А.

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.
Сегодня в детском учреждении для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы
Я предлагаю Вам ознакомиться с наиболее популярными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Все игры имеют различную направленность:
- развивают у ребенка логическое мышление и воображение;
- формируют математические навыки;
- обучают чтению;
- направлены на конструирование и моделирование;
- развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

«Коврограф»
Он распространен в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.
На коврике можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки приложений, превращая занятие веселую игру.

«Квадрат Воскобовича» 
Данную игру называют еще «Вечное оригами», «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

Игра-шнуровка «Ромашка»
Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук, развивает у детей:
- сообразительность
- навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

Игра «Геоконт»
Представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее 
творческие задания различного уровня сложности.
- « Геоконт» вводит детей в мир геометрии
- развивает мелкую моторику рук
- развивает психические процессы
- помогает изучить цвета, формы и величины.
Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
Я думаю, что все эти игры, Вам пригодятся и понравятся вашим детям. Желаю всем удачи.


Источник:  nsportal.ru

Рельефная аппликация

Консультация для педагогов

Рельефная аппликация

Составитель: воспитатель Егорова В.В.

Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок или сюжетов не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но и разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Аппликация — (лат. applicatio — прикладывание), способ создания изображения путём нашивания или наклеивания на некую поверхность отдельных элементов из материалов другого цвета или фактуры.
Сегодня будем говорить не о пользе аппликации, а о ее необычном виде – рельефной аппликации.
- Одним из плюсов рельефной аппликации является то, что в процессе обведения контуров деталей у детей формируются первые чертёжные навыки. Дети должны научиться наносить контур на ткань с помощью трафарета, вырезать детали, подбирать ткань по цвету в соответствии с замыслом и составлять несложную композицию.
- Еще один плюс – рельефной аппликацией можно заниматься с детьми самого разного возраста, с несколькими детьми одновременно. Главное – определите, какой этап работы способен выполнить ребенок.
Сегодня я вам расскажу о тех видах аппликации, которые, я использовала и использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста:
Аппликация из ткани - оставшиеся кусочки ткани, люди выбрасывают, либо отдают играть детворе, а потом все равно выбрасывают. Я же предлагаю создавать из лоскутков картины самим или вместе с детьми. Все зависит от вашего желания или фантазии.
Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на тканевой основе или бумажном фоне. Аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной. Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр.
Работа над аппликацией выполняется в определенной после-довательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует обязательно соблюдать.
Последовательность работы над аппликацией всегда постоянна.
- Начало работы составляет выбор сюжета, за которым следует составление эскиза к аппликации.
- Прежде чем приступать к работе, необходимо нарисовать эскиз будущей аппликации и определить размер. Если речь идёт об аппликации в виде панно, полезно при этом учитывать место её будущего расположения и способ крепления. Образцами для аппликаций могут послужить иллюстрации из журналов, открытки, предметы декоративно-прикладного искусства. В ряде случаев может возникнуть необходимость увеличить или уменьшить рисунок. Элементы аппликаций - цветы, деревья, птицы, звери - должны быть стилизованными, без лишних деталей с чётким правильным контуром.
- Эскиз делают в двух экземплярах. Один экземпляр разрезается и служит выкройками, другой сохраняется и служит для контроля за правильным расположением элементов аппликации. Особенно это касается больших деталей. Если в узоре одинаковые фигуры встречаются несколько раз, то материю можно сложить и по бумажной выкройке раскроить сразу несколько экземпляров. Некоторые дети испытывали трудности в работе с трафаретами и точным вырезанием нужного силуэта. В ходе работы я пришла к выводу о необходимости крахмалить ткань перед нанесением трафарета, для того чтобы было легче вырезать силуэт. Конечно, были свои трудности в точном вырезании по контуру. Дети исправляли свои ошибки, добиваясь положительного результата. Они стали более аккуратными в работе, бережно относились к своему материалу, появилась усидчивость и усердие.
- В качестве клеящих составов, применяемых в аппликациях на ткани, можно использовать: синтетический клей БФ-2, ПВА.
- Чтобы получить рельефное изображение, под вырезанные фигурки кладут вату, поролон. Рельефная аппликация красива, но её труднее чистить, стирать, также она может деформироваться.
Очень красивы оформленные аппликацией предметы домашнего обихода: портьеры, скатерти, дорожки, салфетки, детские коврики, сумочки, подушечки, фартуки, грелки на чайник, кухонные рукавички, прихватки. А в отделке одежды аппликация по частоте применения вполне может конкурировать с вышивкой.
В процессе творческой деятельности дети научились работать вместе, так как композиция подгрупповая, где необходимо подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
Рельефная аппликация стала нашим любимым занятием с детьми. Больше всего мне нравится, как выглядят готовые поделки. Они похожи на картинки. Это прекрасные подарки для родных.

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: Практическое пособие для ставших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров.- Воронеж: ООО «Метода»,2013.-216с.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей.- 1981.- 192 с.
  3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей дет.сада.- М.: Просвещение, 1985.- 192 с.
  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.- М.: «Карапуз», 2010.- 208 с.
  5. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.- М.: Издательский дом «Карапуз»- Творческий центр «Сфера», 2009.- 144 с.

Развитие мелкой моторики через вязание крючком

Элемент дизайна

Консультация для родителей

Развитие мелкой моторики через вязание крючком

Составитель: воспитатель  Курмахина Н.А.

 

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики рук у детей 5 – 7 лет не теряет своей актуальности. Согласно данным психологов и физиологов у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. У большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие пятилетние дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.
Ускорить развитие мелкой моторики можно разными способами, например: игры с мелкими предметами - пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.; массаж кистей и пальцев; лепка.
Вязание крючком – один из примеров, с помощью которого можно тоже ускорить развитие мелкой моторики. Польза вязания уже давно научно доказана. Движения пальцев стимулируют кору головного мозга, следовательно, у человека хорошо развиваются память, внимание, логическое мышление.
Вязание – это отличный способ самовыражения. Процесс вязания не только снимает напряжение и успокаивает, он развивает мелкую моторику и координацию движений руки, именно он станет важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребёнка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить, её поймать.
Детям удобнее всего работать с шерстяной пряжей средней толщины в одну нить, достаточно мягкой и нескользкой. Можно использовать и синтетическую яркую пряжу, привлекающую внимание детей своей красочностью. На начальном этапе обучения дети, вывязывая простейшие цепочки, должны пользоваться металлическим крючком средней толщины, диаметр крючка должен соответствовать толщине пряжи.

Источник: интернет ресурсы

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Книга памяти: Дети войны

элемент дизайна

элемент дизайна

Когда всей семьей дома

элемент дизайна

элемент дизайна

элемент дизайна

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
 
элемент дизайна

Поделись позитивом с Тольятти!

Консультационный пункт

элемент дизайна

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Навигатор дополнительного образования

элемент дизайна

Приглашаем принять участие в опросе

 

Примите участие в опросе с 25 января по 15 декабря 2021 года

Опросы граждан Тольятти

Урок на всю жизнь

Семья. Там, где живёт счастье!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»;  «Политика конфиденциальности»    >>>

Регион

Наш город