• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 20 "СНЕЖОК"

Воспитатель года - 2021

Профсоюз

Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Растим патриотов России

Консультация для педагогов

Растим патриотов России

Из опыта работы воспитателя Титовой А.А.

В обществе наблюдается распространение равнодушия, эгоизм, неуважительное отношение к государству, его символам, устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы, уклонение молодёжи от службы в Армии, появилась вражда и непонимание между братскими народами.
Мы поставили перед собой задачу по развитию и совершенствованию процесса патриотического воспитания под девизом «Растим патриотов России».
Известно, что воспитание у детей чувства патриотизма начинается в пору дошкольного детства и, прежде всего с родной речи матери, развитии любви к родному краю. У ребёнка появляются любимые уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Так общественное и природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребёнка с Родиной. Но без помощи взрослого ребёнку трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, лес, река - это и есть его Родина и, что быть гражданином страны - большая гордость.
Целенаправленная педагогическая работа развивает, воспитывает чувства, формирует убеждения ребёнка. Мы учитываем это в работе с детьми старших групп. Стараемся интересно и доступно рассказать детям о нашем родном крае – Поволжье, знакомим с художественной литературой национальных писателей и поэтов, ведь именно детская литература вводит ребёнка в огромный мир взрослых, рассказывает об их труде, подвигах, творчестве. Она помогает вырастить ребят добрыми, скромными, трудолюбивыми, воспитать у них любовь к Родине, своему народу.
Расширить знания детей о родном городе помогли занятия в историко-краеведческом музее г. Тольятти по программе «Ручейки времени», «Живая природа родного края», «Народная игрушка».
Составили с детьми географическую карту Поволжья, нарядили кукол в национальные костюмы, разучили подвижные игры народов Поволжья. Совместно с родителями работали над проектом «Воспитываем патриотов с детства» презентация, которого прошла в виде праздника подвижных игр народов Поволжья. Подготовили и провели праздник «В кругу друзей», «Русские посиделки», где дети и взрослые не только насладились музыкой, танцами в костюмах, пением своих друзей, но и попробовали блюда национальной кухни. Это вызвало у ребят ещё больший интерес и уважение к людям разных национальностей.
В один из вечеров разговорились с ребятами о профессиях. Очень порадовало нас, что ребята в будущем хотят стать архитекторами, учёными, пожарниками, геологами, но, к сожалению никто, из них не высказал желание стать военным, пограничником. Мы решили углубить знания, наполнить их игры новым содержанием т. к. в творческих играх закрепляются у детей понятия о преданности Родине, солдатском долге, представление об отваге, бесстрашии и героизме воинов.
Так же в детском саду были организованы встречи с курсантами, кадетами, солдатами и ветеранами Великой Отечественной войны. Неизменно живёт у нас традиция чтить память погибших воинов-земляков, готовить своими руками сувениры для ветеранов войны.
В процессе реализации программы «Я живу на Самарской земле» у дошкольников сформировались такие качества, как бережное отношение к природе, забота о младших, уважение к старшим, терпение, милосердие, чувство долга, память о предках, построивших великую Державу, преемственность в делах семейных, государственных.

 

Книгоиздательство как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста

Консультация для педагогов

Книгоиздательство как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста 

Составитель: воспитатель Писяева А.А.

Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний. Недаром в народе сложилось множество пословиц и поговорок о книге: «С книгой жить – век не тужить», «Книга подобна воде – дорогу пробьет везде», «Книга – лучший подарок» и т.д.
Современные дети, к сожалению, всё меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому что дома просто нет книг.
Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Страдает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению.
Какая судьба ждет бумажные книги? Прогнозы неутешительны, к нашему глубокому огорчению. И чтобы бумажные книги не исчезли, просто необходимо сблизить детей с книгой. Помочь детям полюбить её.
Увлекательно и результативной формой работы по воспитанию интереса к книге у детей является создание книг своими руками, в процессе которой происходит подготовка, изготовление и демонстрация детьми книг по определённой теме в различных видах деятельности при решении интегрированных задач.
В любом виде деятельности работы с детьми педагог преследует определённую цель.
Так в книгоиздательстве тоже есть цель – это приобщение детей к книге через творчество.
Само направление книгоиздательства состоит из нескольких задач:

  • формировать умение детей создавать книгу своими руками;
  • развивать творчество, воображение, фантазию; 
  • формировать бережное отношение к книге; 
  • воспитывать любовь к книге и печатному слову.

Прежде чем начать создавать книги педагогу с детьми необходимо провести предварительную работу:

  • познакомить детей с видами и назначением книг,
  • с процессом книгопечатания;
  • дать знания об этапах создания книг; 
  • уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей. 

В помощь педагогу пойдут компьютерные презентации, проектная деятельность, поход в библиотеку и.т.п.
Вариативность книгоиздательства:

  • форма организации работы с детьми. Можно организовать сюжетно-ролевую игру в книгоиздательство; познавательно-творческий проект «Книга - наш друг» или работа в творческой мастерской по изготовлению книг в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Прошла тематическая неделя, и у педагога готов сборник рассказов.
  • тематика. Тематическое книгоиздание – это когда книга изготавливается по определённой теме. Смешанное – книги изготавливаются без учёта темы.
  • количество участников. Индивидуальное изготовление книги и групповое.
  • состав участников. Авторами книги могут быть дети одного и разных возрастов. Смешанное книгоиздательство – детско-родительское, когда мы привлекаем родителей к совместной работе над книгой.

Этапы книгоиздательства:
1 этап. Знакомство детей с идеей создания книги своими руками, демонстрация готовых работ. Выбор темы, содержание книги. Подготовка текстового и иллюстративного материала.
2 этап. Выбор способа создания книги. Выбор формата книги. Подбор необходимого материала.
3 этап. Изготовление.
4 этап. Итог - выставка книг, создание библиотеки рукотворных книг.
Привлекать детей к книгоиздательству можно уже с двух лет. Ребёнок, хотя ещё мал, но принимает активное участие в оформлении книжки. Он с удовольствием раскрасит рисунок или буквы на обложке, поможет наклеить картинку.
На 5-ом году жизни ребёнок не только диктует рассказ, но и принимает самое активное участие в оформлении книги: рисует или раскрашивает обложку, вырезает, наклеивает картинки и, так как в этом возрасте появляется интерес к письму, может написать (срисовать) название книги, имя автора (т.е. своё имя). Ребёнок может и совершенно самостоятельно изготовить простейшую книжку-малышку, написав текст «буквоподобными» каракулями, а потом «прочитать» её другим детям или куклам.
Дети старшего дошкольного возраста уже самостоятельно создают разные виды книг, опираясь на схемы изготовления, образцы, используя заготовки, сделанные собственноручно или вместе с воспитателем. Здесь уже в полной мере проявляется творчество ребёнка, как в оформлении, так и содержании книг.
Ну и после такой интересной работы мы видим, что у детей развиваются творческие способности, художественный вкус, технические умения.
Ожидаемый результат в результате проделанной работы очевиден:

  • Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.
  • Возрождение традиций домашнего чтения.
  • Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе. 
  • Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Используемая литература – интернет ресурс.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками

Консультация для педагогов

Использование метода проектов в работе с дошкольниками

Составитель: воспитатель Вергазова Т.И.

В настоящее время в образовательную деятельность детских садов вводят новые инновационные педагогические технологии. Наше общество развивается быстро и динамично, а активное проникновение научно-технического прогресса способствует тому, чтобы педагог выбирал наиболее эффективные средства обучения и воспитания. Одним из перспективных методов, является метод проектной деятельности. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично значимой для ребенка.
Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму» - так гласит китайская пословица. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает - «присваивает» знания и опыт, поэтому на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания.
Метод проектов – это интегрированная деятельность детей, она направленна на развитие у детей познавательных и творческих способностей.
Во время работы над проектом создаются условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, повышается самооценка, ребенок учится взаимодействовать с детьми и взрослыми.
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. Этот метод очень эффективен и я хотела бы представить вашему вниманию использования «метода проектов» в работе с детьми. Мною был разработан проект «Волшебница вода», для детей старшей группы, воспитателем которой я являюсь. В работу над проектной деятельностью были включены педагоги, дети и родители.
На первом этапе была сформирована проблема и цель проекта. Мною был подобран дидактический и методический материал, а так же было проведено анкетирование родителей и информирование их о проекте . На втором этапе дети были введены в игровую ситуацию , а так же был разработан совместный план для достижения цели. На третьем этапе дети вместе с педагогом занимались опытно –экспериментальной деятельностью, наблюдениями, играли в дидактические и словесные игры, беседовали, читали литературу, занимались продуктивной деятельностью, на заданную тему. Была организована и проведена выставка: «По морям, по волнам» (из природного и бросового материала ) и аукцион «Путешествие капельки», где дети читали стихи и загадки. На родительской встречи был проведен конкурс «Смак», где дети и родители представили рецепты блюд с использованием воды и эти блюда были продегустированы. На четвертом этапе мною была проведена презентацию по деятельности конкретного проекта. Дети активно помогали в подготовке презентации, после чего они представили зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
Презентация была проведена в форме фоторепортажа и экологического досуга, с проведением опытов. В результате работы над проектом у детей повысился интерес и любознательность, возросла самостоятельность в решении поставленных задач, они стали лучше общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми. Родители освоили некоторые педагогические приемы и стали активными участниками жизни детского сада.
Результаты реализации проектов свидетельствуют об эффективности этого метода. Благодаря работе над проектом, детям ,совместно с педагогом и родителями удалось достичь намеченной цели. Дети получили недостающие знания, научились планировать свою деятельность в соответствии с задачами, работать в творческих группах . Конечно же при работе над методом проекта на педагога ложиться дополнительная нагрузка: подобрать методический материал, подготовить новые игры, тематические беседы, обогатить предметно–пространственную среду, а так же продумать консультации для родителей, но результат этого стоит.
Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проекта» в работе детского сада, можно достигнуть значительных успехов в интегрировании образовательного процесса налаживания контактов с родителями воспитанников, взаимопонимания и сотрудничества с ними.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Список литературы:
1. Евдокимова Е. Проект как мотивация к познанию // Дошкольное воспитание. —2009. — № 3 — С.14-19.
2. 3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2009
3. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить ребенка приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2009. — 160 с.

Мороз и солнце – день чудесный…или опасный!?

Мороз и солнце – день чудесный…или опасный!?

Консультация для родителей 

Мороз и солнце – день чудесный…или опасный!?

Составитель: воспитатель Титова А.А.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе в зимний период года – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря.
Все весёлые игры и забавы, организованные на воздухе зимой – верное средство для оздоровления организма и укрепления дружбы между детьми и родителями.
Ходьба на лыжах, катание на коньках и санках, игра в хоккей способствует развитию координации движений, ловкости, силы, выносливости, а также ориентировке в пространстве.
Дети с самого раннего возраста могут кататься на санках, с четырех лет их можно учить ходить на лыжах, скользить на ногах по ледяным дорожкам, в пять – катанию на коньках, спуску с гор на лыжах, с шести лет - элементам хоккея. Всё это прекрасное оздоровительное средство, дающее хорошую физическую нагрузку во время пребывания ребенка на свежем воздухе и помогающее обогащению крови кислородом, хорошей работе сердечно - сосудистой и дыхательной систем, активизации процессов обмена, в большей мере содействующее закаливанию организма. Большинству родителей кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают они простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, мороз и холод. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре.
Ходить на лыжах детей обучают вначале без палок. Предлагают походить ступающим шагом по снегу, высоко поднимая ноги с лыжами и ставя их на снег одновременно с хлопком. Затем ребят учат отталкиваться лыжей и производить скользящий шаг. Когда ребенок освоит простые элементы, его начинают обучать поворотам с переступанием.
Хорошо развивает силу, ловкость, ориентировку в пространстве скольжение на ногах по ледяным дорожкам. Вначале предлагают ребятам скользить на двух ногах после разбега, затем скольжение сопровождается заданием присесть, повернуться кругом, поймать брошенный предмет, попасть снежком в цель.
Много радости доставляет детям игра в снежки. Она развивает меткость, внимательность, ловкость. Перед игрой необходимо объяснить ребятам, что целиться можно только в нижнюю часть туловища. Это предотвращает попадание снежком в голову и лицо.
Как одевать ребенка на прогулку?
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде зимой. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям. Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается. Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной!
Как же все-таки одевать ребенка зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. А не замерз ли ребенок?
- Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.
- Во-вторых, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению) .
- В-третьих, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия. 

Эстетика питания дошкольников

Эстетика питания

Консультация для педагогов

Эстетика питания дошкольников

Составитель: воспитатель Егорова В.В.

Что такое эстетика?
Эстетика является философской дисциплиной, не являясь наукой при этом.
Эстетика (от греч. чувственный, чувствующий - чувственное познание мира). Эстетика - это наука о красоте. Эстетика – это искусство поведения в обществе, это наука о цели, содержании внутреннего мира и внешнего облика человека.
Эстетика предполагает:
- Визуальное: форма, цвет и материал продукта.
- Слуховое: шум, издаваемый продуктом должен быть приятен для слуха;
- Осязание: тактильные ощущения о касания продуктов должны быть приятны;
- Запах: продукт должен иметь соответствующий ожиданиям запах;
- Вкус: если есть, то должен быть приятным.
Вопросам эстетики питания надо уделять внимание, начиная с групп детей раннего возраста. Чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды ,тем они прочнее закрепятся и станут привычкой.
Основная задача — осуществление системного подхода ко всем аспектам питания детей, начиная от гигиены и заканчивая пропагандой здорового образа жизни.
В любом дошкольном образовательном учреждении питанию всегда уделяется большое внимание. В этот процесс, включены почти все сотрудники: педагоги которые, используют стихи, потешки, прибаутки, способствующие созданию интереса к процессу мытья рук, кормления. В процессе кормления детей не торопят, не отвлекают посторонними разговорами. Говорят о приятном виде, вкусе, запахе пищи, ее полезности.
Также педагоги проводят практические занятия на темы воспитания у детей культуры питания, методы и приемы создания у детей положительного отношения к приему пищи: дети учатся правильно и красиво сервировать стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами и принадлежностями. Закрепляется это с помощью дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр, создание специальных ситуаций. Мало окружить детей красивыми вещами, надо научить их создавать красоту, беречь ее, ценить. Поэтому педагоги обращают внимание детей на красиво сервированные столы, на цветы в центре стола, эстетическое оформление блюд и постоянно поощряют попытки самих создать вокруг себя уютную обстановку. Для этого детей старшего дошкольного возраста обучают разным удобным и красивым формам складывания салфеток. Помогает детям в овладении правилами столового этикета предметно-развивающая среда: наборы посуды и столовые принадлежности: скатерти, салфетки, вазочки для цветов и салфеток, схемы и картинки по сервировке стола и складыванию салфеток.
Квалифицированные повара готовят вкусно, меню делается разнообразное. Применяются разные способы нарезки овощей и фруктов, организация витаминных столов и праздничных блюд к календарным и тематическим дням. Дети старшего дошкольного возраста приходят на экскурсии на пищеблок, где знакомятся с процессом приготовления пищи. Такой близкий контакт детей с работниками пищеблока воспитывает у них уважение к труду взрослых. Контроль, за организацией питания детей в группах проводится медицинскими работниками во время посещений приемов пищи. Обращается внимание на соблюдение режима питания, организацию кормления детей. К организации процесса по эстетике питания детей обязательно привлекать родителей воспитанников. Для них проводить собрания, семинары, консультации, беседы, Дни открытых дверей, анкетирования, дегустацию различных блюд и советы по их приготовлению, праздники и развлечения, совместные мероприятия на группах, создание проектов… и это принесет свои результаты: родители станут нашими союзниками в вопросах организации питания дошкольников.
Во время еды в группе должна быть создана спокойная обстановка. Важно следить за эстетикой питания, сервировкой стола, привитием детям гигиенических навыков. Следует отметить аппетит детей, отношение их к новым блюдам, наличие остатков пищи. Очень важно дать воспитателям рекомендации по кормлению детей с плохим аппетитом (предложить во время кормления воду, проследить, чтобы ребенок в первую очередь съел более полноценную белковую часть блюда, не кормить насильно…).
Педагоги МБУ и помощники воспитателей должны уделять большое внимание эстетике питания и культуре поведения детей за столом, начиная с групп младшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше у ребенка сформированы правильные навыки еды, тем они прочнее закрепятся, станут привычкой в детском возрасте и необходимостью в зрелом. Обучение правилам этикета начинается с 1,5 летнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе дошкольного детства.
от 1,5 до 5
В этом возрасте ребенок активно осваивает навыки окружающего мира. Он впитывает в себя все, что видит, старается подражать взрослым. Самое время в игровой форме освоить азы этикета:
Это обязательное мытье рук перед едой. Педагог сам не должен забывать мыть руки перед приемом пищи. Перед каждым приемом пищи педагог должен вместе с воспитанниками пойти и помыть руки и себе, и детям. Со временем дети будут делать это автоматически:

  • Постелите детям на колени полотняную салфетку. Одежда останется чистой, даже если ребенок прольет суп или чай. Во взрослой жизни наличие в ресторане салфетки не введет вашего ребенка в ступор;
  • Не позволяйте ребенку играть с пищей, крошить хлеб, размазывать кашу по столу. Такое поведение не позволительно. Постарайтесь терпеливо объяснить малышу, что так вести себя некрасиво. 
  • К пяти годам дети уже должны уметь обращаться с вилкой и ножом, пока детскими. Они не должны путать, что нож нужно держать в правой, а вилку в левой руке. К этому возрасту нужно научить детей, какие продукты едят с помощью приборов, а какие берут руками.
  • В 5 — 6 лет ребенок должен усвоить, как нужно вести себя за столом и уже не нарушать принятых норм. Каждое нарушение нужно проговаривать с ребенком на занятиях, в беседах. Это поможет ему понять серьезность требований взрослых. Но ни в коем случае нельзя проводить «разбор полетов» в присутствии чужих людей, в уничижительной форме или с помощью криков и ругани.
  • Ребенок уже знает, что сидеть за обеденным столом нужно прямо, не раскачиваясь на стуле. Неприемлемо расставлять локти и толкать ими соседей по столу. Если трудно добиться соблюдения этого правила словами, очень помогает прием с книгами. Во время обеда подсуньте подмышку ребенку по книге и попросите удерживать их до конца трапезы. Несколько таких упражнений, и проблем с локтями не будет;
  • Ребенку не позволяется громко чавкать, говорить с полным ртом. Это внушалось ему постоянно. Знает он и о том, что в рот нужно класть небольшие кусочки пищи и тщательно пережевывать их;
  • Дошкольник сдерживает отрыжку и кашель. Если это невозможно, обязательно отворачивается от стола и прикрывает рот бумажной салфеткой.
  • Если ребенку нужно отойти от стола, он должен попросить разрешения тихим голосом, спокойно. Совсем необязательно знать всем, что он хочет в туалет;
  • Нельзя тянуться к тарелке на другом конце стола через все блюда. Ребенок знает, что нужно попросить положить ему на тарелку желаемый кусочек. Нельзя рыться в общем блюде в поисках лучшего кусочка;
  • Благодарность за обед обязательно должна проявиться в виде волшебного слова «спасибо».

Общие советы по усвоению правил этикета
Не говорите с ребенком в назидательном тоне. Для лучшего усвоения правил этикета подойдет игровая форма обучения. Можно придумать званый обед для кукол и мишек, сервировав стол игрушечной посудой по всем взрослым нормам. Ответственным за этот обед, конечно же, будет ваше дитя. А вы только вовремя подскажете и посоветуете.
Будьте последовательны и терпеливы в обучении. Не позволяйте себе срываться на ребенке, даже если он совершил что-то непозволительное. Не забывайте хвалить и поддерживать малыша за успехи.
Привлекайте детей к подготовке к обеду. Доверьте ему расставить тарелки, отнести на стол хлеб. Совместная работа сблизит и заставит ребенка уважительнее относиться к еде и тому, кто готовит обед.
Призовите себе в помощь мультфильмы и сказки, в которых говорится о правилах этикета. Обсуждайте с ребенком только что увиденную сцену из фильма по теме. Не пропускайте примеры из жизни. Правила поведения за столом должны живо вплетаться в действительность, это не застывшая догма.
Собственный пример — лучший урок. Дети всегда подражают взрослым. Воспользуемся этим для обучения. Конечно, нелегко всегда держать себя в руках и не позволить схватить на лету кусочек вкусненького, но помните о ребенке.
Сведения, получаемые ребенком в дошкольном возрасте, становятся прочным руководством в его дальнейшей жизни. Таким образом, при проведении процесс кормления имеет все то, что включает в себя понятие «эстетика питания».

Используемая литература – интернет ресурс.

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Книга памяти: Дети войны

элемент дизайна

элемент дизайна

Когда всей семьей дома

элемент дизайна

элемент дизайна

элемент дизайна

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
 
элемент дизайна

Поделись позитивом с Тольятти!

Консультационный пункт

элемент дизайна

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Навигатор дополнительного образования

элемент дизайна

Приглашаем принять участие в опросе

 

Примите участие в опросе с 25 января по 15 декабря 2021 года

Опросы граждан Тольятти

Урок на всю жизнь

Семья. Там, где живёт счастье!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»;  «Политика конфиденциальности»    >>>

Регион

Наш город