• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 20 "СНЕЖОК"

Воспитатель года - 2021

Профсоюз

Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Развивающие игры В. В. Воскобовича

«Коврограф»

Консультация для родителей

Составитель: воспитатель Титовой А.А.

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.
Сегодня в детском учреждении для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы
Я предлагаю Вам ознакомиться с наиболее популярными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. Все игры имеют различную направленность:
- развивают у ребенка логическое мышление и воображение;
- формируют математические навыки;
- обучают чтению;
- направлены на конструирование и моделирование;
- развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

«Коврограф»
Он распространен в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности как детей, так и педагогов и подходит для индивидуальных и групповых занятий.
На коврике можно творить чудеса собственными руками. Специальные приспособления крепко как репейник, удерживают на игровом поле карточки приложений, превращая занятие веселую игру.

«Квадрат Воскобовича» 
Данную игру называют еще «Вечное оригами», «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

Игра-шнуровка «Ромашка»
Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их. Из ключевого слова можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук, развивает у детей:
- сообразительность
- навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

Игра «Геоконт»
Представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее 
творческие задания различного уровня сложности.
- « Геоконт» вводит детей в мир геометрии
- развивает мелкую моторику рук
- развивает психические процессы
- помогает изучить цвета, формы и величины.
Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
Я думаю, что все эти игры, Вам пригодятся и понравятся вашим детям. Желаю всем удачи.


Источник:  nsportal.ru

 

Рельефная аппликация

Консультация для педагогов

Рельефная аппликация

Составитель: воспитатель Егорова В.В.

Занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов – это «кладовая» для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления поделок или сюжетов не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но и разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность.
Аппликация — (лат. applicatio — прикладывание), способ создания изображения путём нашивания или наклеивания на некую поверхность отдельных элементов из материалов другого цвета или фактуры.
Сегодня будем говорить не о пользе аппликации, а о ее необычном виде – рельефной аппликации.
- Одним из плюсов рельефной аппликации является то, что в процессе обведения контуров деталей у детей формируются первые чертёжные навыки. Дети должны научиться наносить контур на ткань с помощью трафарета, вырезать детали, подбирать ткань по цвету в соответствии с замыслом и составлять несложную композицию.
- Еще один плюс – рельефной аппликацией можно заниматься с детьми самого разного возраста, с несколькими детьми одновременно. Главное – определите, какой этап работы способен выполнить ребенок.
Сегодня я вам расскажу о тех видах аппликации, которые, я использовала и использую в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста:
Аппликация из ткани - оставшиеся кусочки ткани, люди выбрасывают, либо отдают играть детворе, а потом все равно выбрасывают. Я же предлагаю создавать из лоскутков картины самим или вместе с детьми. Все зависит от вашего желания или фантазии.
Техника тканевой аппликации заключается в создании орнаментов или рисунков путём закрепления кусочков ткани на тканевой основе или бумажном фоне. Аппликация может быть предметной, декоративной и сюжетной; одноцветной или многоцветной. Материалами для аппликации служат натуральные и синтетические ткани разной фактуры – гладкой, ворсистой, блестящей, матовой, а также кожа, мех, войлок, фетр.
Работа над аппликацией выполняется в определенной после-довательности, о которой необходимо всегда помнить и которую следует обязательно соблюдать.
Последовательность работы над аппликацией всегда постоянна.
- Начало работы составляет выбор сюжета, за которым следует составление эскиза к аппликации.
- Прежде чем приступать к работе, необходимо нарисовать эскиз будущей аппликации и определить размер. Если речь идёт об аппликации в виде панно, полезно при этом учитывать место её будущего расположения и способ крепления. Образцами для аппликаций могут послужить иллюстрации из журналов, открытки, предметы декоративно-прикладного искусства. В ряде случаев может возникнуть необходимость увеличить или уменьшить рисунок. Элементы аппликаций - цветы, деревья, птицы, звери - должны быть стилизованными, без лишних деталей с чётким правильным контуром.
- Эскиз делают в двух экземплярах. Один экземпляр разрезается и служит выкройками, другой сохраняется и служит для контроля за правильным расположением элементов аппликации. Особенно это касается больших деталей. Если в узоре одинаковые фигуры встречаются несколько раз, то материю можно сложить и по бумажной выкройке раскроить сразу несколько экземпляров. Некоторые дети испытывали трудности в работе с трафаретами и точным вырезанием нужного силуэта. В ходе работы я пришла к выводу о необходимости крахмалить ткань перед нанесением трафарета, для того чтобы было легче вырезать силуэт. Конечно, были свои трудности в точном вырезании по контуру. Дети исправляли свои ошибки, добиваясь положительного результата. Они стали более аккуратными в работе, бережно относились к своему материалу, появилась усидчивость и усердие.
- В качестве клеящих составов, применяемых в аппликациях на ткани, можно использовать: синтетический клей БФ-2, ПВА.
- Чтобы получить рельефное изображение, под вырезанные фигурки кладут вату, поролон. Рельефная аппликация красива, но её труднее чистить, стирать, также она может деформироваться.
Очень красивы оформленные аппликацией предметы домашнего обихода: портьеры, скатерти, дорожки, салфетки, детские коврики, сумочки, подушечки, фартуки, грелки на чайник, кухонные рукавички, прихватки. А в отделке одежды аппликация по частоте применения вполне может конкурировать с вышивкой.
В процессе творческой деятельности дети научились работать вместе, так как композиция подгрупповая, где необходимо подчинять свои интересы интересам всего коллектива.
Рельефная аппликация стала нашим любимым занятием с детьми. Больше всего мне нравится, как выглядят готовые поделки. Они похожи на картинки. Это прекрасные подарки для родных.

Литература:

  1. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество»: Практическое пособие для ставших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров.- Воронеж: ООО «Метода»,2013.-216с.
  2. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Пособие для воспитателей.- 1981.- 192 с.
  3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей дет.сада.- М.: Просвещение, 1985.- 192 с.
  4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа.- М.: «Карапуз», 2010.- 208 с.
  5. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников.- М.: Издательский дом «Карапуз»- Творческий центр «Сфера», 2009.- 144 с.

Развитие мелкой моторики через вязание крючком

Элемент дизайна

Консультация для родителей

Развитие мелкой моторики через вязание крючком

Составитель: воспитатель  Курмахина Н.А.

 

Проблема повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики рук у детей 5 – 7 лет не теряет своей актуальности. Согласно данным психологов и физиологов у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. У большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие пятилетние дети держат ложку в кулаке, с трудом правильно берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки.
Ускорить развитие мелкой моторики можно разными способами, например: игры с мелкими предметами - пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.; массаж кистей и пальцев; лепка.
Вязание крючком – один из примеров, с помощью которого можно тоже ускорить развитие мелкой моторики. Польза вязания уже давно научно доказана. Движения пальцев стимулируют кору головного мозга, следовательно, у человека хорошо развиваются память, внимание, логическое мышление.
Вязание – это отличный способ самовыражения. Процесс вязания не только снимает напряжение и успокаивает, он развивает мелкую моторику и координацию движений руки, именно он станет важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Вязание крючком детям освоить легче, чем вязание спицами, так как в руке ребёнка находится только один инструмент (крючок), а в работе только одна петля, а значит, за ней легче проследить, её поймать.
Детям удобнее всего работать с шерстяной пряжей средней толщины в одну нить, достаточно мягкой и нескользкой. Можно использовать и синтетическую яркую пряжу, привлекающую внимание детей своей красочностью. На начальном этапе обучения дети, вывязывая простейшие цепочки, должны пользоваться металлическим крючком средней толщины, диаметр крючка должен соответствовать толщине пряжи.

Источник: интернет ресурсы

Чем занять ребенка по дороге в сад, в дороге, очереди?

Консультация для родителей

Чем занять ребенка по дороге в сад, в дороге, очереди?

Составитель: воспитатель Юдакова Ю.С.

1.Чем занять ребенка по дороге в сад?

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени для простого общения и совместных игр со своим ребенком. Спеша утром на работу, родителей частенько выводят из себя его утренние капризы. Они начинают нервничать, покрикивать на своего малыша, а тот в свою очередь, начинает хныкать еще больше. Утро испорчено, причём и у родителей, и у ребенка. Что же делать? Главное не нервничать!

Мы вам предлагаем несложные, но увлекательные игры, которые позволят разнообразить ежедневную прогулку до сада или домой:

Игры на наблюдательность:

  • «Что я вижу» - Нужно внимательно посмотреть по сторонам и ответить на вопрос: «Что ты видишь?» - ребёнок отвечает, например: «Я вижу, едет машина», «Я вижу, бежит собака» и т. д.
  • «Сыщик» - Однажды, выходя из дома, скажите малышу таинственным голосом: „Сегодня будем искать девочку в синей куртке”. Если такая вам встретится, задание выполнено, если нет, можно продолжить поиски вечером по пути из садика или сменить задание: ищем мужчину в шляпе, собаку, мальчика в наушниках, женщину с коляской и т.п.
  • «Разведчики» - Ребенок закрывает глаза и в течение 1 минуты слушает окружающие звуки, а потом называет, что он услышал (Это может быть речь людей, шум проезжающего транспорта, ветер, скрип, стук и специально, вами созданные звуки – хлопок, щелчок, звук порванной бумаги и т.д.)
  • «Ниже-выше» - Игра направлена на формирование у ребенка представлений о величине предметов. Например: «Покажи самый высокий дом, а теперь - дом, который ниже». Можно выбрать другие предметы — деревья, скамейки, др.
  • «Путешественник и новичок» - Пусть малыш будет опытным путешественником, а вы - новичком. Новички ничего толком не знают и вечно все путают. Малыш с удовольствием возьмет над вами шефство, будет предупреждать, следить, опекать. При переходе через дорогу, вы «по ошибке», направляетесь не к «зебре», или пытаетесь обойти автобус спереди. Если ребенок присоединяется к вашим глупостям, то вы теперь точно знаете, на что следует обратить внимание. Вы можете идти совсем другой, непривычной дорогой (прокладывать новый маршрут). 
  • «Деревянный, стеклянный» - Предложите малышу искать вокруг себя предметы, выполненные из определенного материала. Например, сегодня по пути в детский сад ищем и называем все деревянное, завтра — стеклянное, послезавтра — металлическое, каменное, из ткани, кожи, меха и т.п.

Речевые игры:

  • «Собери семью» - Вы называете любое животное, а малыш называет его семью. Например, КОТ – мама-кошка, папа-кот, детёныш-котёнок, детёныши-котята.
  • «Он – она» - Вы называете животное и спрашиваете у своего малыша: «Если медведь – это ОН, то кто ОНА?» - (медведица).
  • «Скажи ласково» - Вы называете всё, что видите по дороге, ребёнок называет ваше слово ласково: лист – листик, берёза – берёзка, снег – снежок, камень – камешек.
  • «Один - много» - Вы называете любые предметы в единственном числе, а ребёнок во множественном числе: один мяч – много мячей, одно ведро – много вёдер.
  • «Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - Вы называете вещь, а ребенок говорит, из чего она сделана. Например, стол - из дерева, дом - из камня. 
  • «Что было раньше?» - Вы называете слово, а ребенок говорит, чем оно было раньше (рыба - икрой, лужа - дождиком, лист - почкой и т.п.). 
  • «Сочиняем сказку» - по очереди придумываем предложения. 

«Развиваем координацию движений»
Вы думаете, что желание ребенка идти по бордюру, а не по дороге, это простое баловство? Нет, это отличная тренировка для всего детского организма. Кроме того, можно идти по дороге задом наперед (под четким маминым руководством), прыгать на одной или двух ногах. Если по дороге встречаются места, выложенные тротуарной наступая на линии. Еще можно переступать через тени деревьев или мокрые пятна от луж на асфальте. А еще осенью можно поиграть в каштановый футбол (положите в карман 4-5 каштанчиков, чтобы потом не искать укатившийся в кусты «мячик»).
«Повтори ритм»
Взрослый прохлопывает в ладоши несложный музыкальный ритм. Ребенок повторяет.
«Земля, воздух, вода»
Вы говорите ребенку одно любое слово на выбор: «воздух», «земля» или «вода». Он должен быстро назвать любое животное, обитающее в воде, на суше или в воздухе. Можно также называть и неодушевленные предметы.

2. Чем занять ребенка в дороге?

Путешествуя с детьми в автомобиле, самолете, поезде, так хочется, чтобы поездка была неутомительной и интересной. Но — дети начинают скучать, капризничать и подвывать: «Ну ско-о-оро мы приедем?!» Первое, что стоит сделать — это проинформировать ребёнка, сколько времени вы проведёте в пути. Но так как дошколята плохо ориентируются во времени, наглядно покажите расстояние в пути. Например, на корешке книги. Если низ корешка — это точка, откуда вы выехали, а верх — место назначения, то легко показать, где именно вы сейчас находитесь — и сколько ещё осталось. Второе - если дорога дальняя — обязательно покажите, когда намечается остановка. Предвкушение скорого "освобождения" поможет ребёнку спокойнее перенести неподвижное сидение в кресле.
Но главное, что поможет разнообразить пребывание в дороге, это игры и развлечения:

  • Играем в малогабаритные настольные игры, пластилин, конструктор, пазлы.
  • Играем в речевые игры.
  • Поем песни, слушаем музыку и сказки 
  • Мастерим поделки Оригами.
  • «Что поместится в банку» - Вы по очереди называете слова, учитывая их «вместимость» в банку. Например, слово «остров» уже не подходит, т.к. в банку не влезает. Слова могут начинаться на какую-либо букву, какого-либо цвета и т.п.
  • «Веселые пальчики» - Шариковой ручкой нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и дайте им имена, к примеру, Веселун, Добряк, Злючка, Рыжик. Придумайте сказку про них, можно рисовать и животных. 

Игры на наблюдательность:

  • «Дорожный алфавит» - Вы загадываете букву, ребенок пытается обнаружить ее на дорожный знака, вывесках, зданиях, в форме облаков, деревьев.
  • «Буквы за окошком» - Вы выбираете любую букву, а ребенок называет те объекты, которые с неё начинаются. Например, «Д» — дорога, деревья, дом.
  • «Цифры за окошком» - Предложите ребенку: «Давай посчитаем, сколько нам попадётся машин красного цвета». Или вот так: «Ты считаешь машины синего цвета, я — зелёного. Каких встретится больше, кто победит?»
  • «Угадай, что в машине» - Загадывайте какой-либо объект, находящийся в автомобиле. Например, «сквозь него я смотрю на дорогу» (окно), «нажмёшь ногою, и машина взвоет» (педаль). Чередуйтесь: пусть ребёнок загадывает, а вы отгадываете.

Игры на бумаге:

  • «Точки и отрезки» - На листе бумаги поставьте не менее 9 точек. По очереди соединяйте точки в отрезки. Каждая точка может быть концом или началом только одного отрезка, отрезки не должны пересекаться. Проигравшим считается тот игрок, который больше не может сделать ход.
  • «Закорючки» - Ребёнок, не отрывая руки от листа, рисует какую-нибудь закорючку, а вы её дорисовываете. 
  • «Нарисуй по точкам» - Поставьте на листе бумаги несколько точек в произвольном порядке. Пусть ребенок соединит их, чтобы получился рисунок.
  • «Взломщик», «Муха» (см. «Чем занять малыша в очереди?»).
  • Рисуем в раскрасках и читаем книги

3. Чем занять малыша в очереди?

Поход к врачу - важная необходимость. Как правило, такие визиты заканчиваются испорченным настроением и мамы и малыша. Ожидая своего приема в детской больнице, мы часто видим сражение раздраженных родителей с их капризными малышами. Почему малыш так себя ведет? Ответ простой, ему скучно. Малыши не могут смирно сидеть на одном месте. От вынужденного безделья они начинают вертеться, выводя из себя своих родителей. Решение напрашивается само собой – чтобы малыш не страдал от скуки, нужно его чем-то интересным занять, с пользой и без шума.

Вот несколько игр, простых и доступных:

Игры на наблюдательность:

  • «Наблюдатель» - Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, а потом закроет глаза и ответит на ваши вопросы.

– Какого цвета ручка на двери кабинета?
– Какого цвета свитер у мамы? 
– Какого цвета скамейка, на которой мы сидим? 
– Рядом с тобой сидит мальчик или девочка? 
– Во что ты сегодня одет? 
– Какой зверек нарисован на плакате напротив? 

  • «Опиши человека» - Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета.
  • «Найди общее» - Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей (черные брюки, очки, платье).
  • «Сыщик» - Пусть ваш ребенок превратится в великого сыщика! Малыши могут заняться поиском окна, маминого носа, своего пальчика, куртки или цветочка на плакате. Ребятишкам постарше предложите найти «семерку» на циферблате часов, два гвоздя на скамейке, слово, в котором есть две буквы «О» и т.д.

Игры на бумаге:

  • «Закорючки», «Нарисуй по точкам», «Точки и отрезки», раскраски (См. «Чем занять ребенка в дороге?»).
  • «Муха» - Нарисуйте на листе бумаги поле из клеток 3 х 3 как для игры в «крестики – нолики». Это будет «дом» мухи, в котором 3 этажа, на каждом этаже 3 комнаты. Муха перемещается по клеткам с помощью команд («Вверх!», «Вниз!», «Вправо!» или «Влево!»). Исходное положение мухи — центральная клетка игрового поля. Сначала муха движется по командам взрослого, а ребенок показывает и называет ту «комнату» - клеточку, где муха остановилась.
  • «Взломщик» - Возьмите связку ключей, попросите ребенка отвернуться и обведите на листочке бумаги их контуры. Потом, предложите ребенку подобрать ключ, соответствующий силуэту. 

Игры на внимание:

  • «Солнышко, заборчик, камешки» - Вы называете и показываете движения, ребенок за вами повторяет. Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.
  • «Летает - не летает» - Вы называете предметы и показываете движения. Если предмет летает – ребенок поднимает руки в стороны. Если не летает – руки опущены. Можно специально ошибаться, называя летающий предмет с опущенными руками.
  • «Овощи и фрукты» - Вы называете различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то ребенок должен быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. 
  • «Делай наоборот» - Вы показываете упражнения, а ребенок выполняет их в противоположную сторону. Например, вы выполняете наклон вправо, а ребенок – наклон влево; вы делаете шаг вперед, ребенок – шаг назад и т. д.

«Волшебная страничка»
Это листок с большим количеством разнообразных картинок. Рассмотрите с ребенком все картинки на страничке и предложите ему выполнить задания:
- Найди среди картинок все, что можно кушать/надевать на себя.
- Найди на картинках все предметы красного/зеленого/синего цвета.
- Поищи все, на чем можно ездить.
- Покажи и назови животных.
- Найди на страничке все, что относится к зиме.
- Давай поищем все круглые/треугольные предметы

«Ладошки»
Вы становитесь или садитесь друг напротив друга, просите ребенка вытянуть руки перед собой ладошками вперед, а сами на счет 3 ударяете его по ладошкам до того, как ребенок сможет спрятать их за спину.

«Тренируем память»
Возьмите дисконтную карточку, визитка, пятирублевую монетку. Закройте картинку полностью или частично и задайте ребенку вопросы: Какого цвета бант у мишки? Что держит в руках котенок? Сколько цветков в вазе?

«Веселые пальчики» (См. «Чем занять ребенка в дороге?»).
Речевые игры (См. «Чем занять ребенка по дороге в детский сад?»).

 

Приложения к консультации  >>>

 

Совместные игры помогут стать вам ближе друг к другу.
Играйте со своими детьми и дружите. Играйте и обязательно хвалите!

 

Используемая литература:
• Ресурсы интернета
• Малоподвижные игры и игровые упражнения: для занятий с детьми 3-7 лет, Борисова М.М.

Упрямство и капризы

Консультация для родителей

Упрямство и капризы

Составитель: воспитатель Витковская И.Д.

Упрямство, капризы - эти понятия знакомы всем взрослым. Они не редкое явление у малышей. Между этими понятиями нельзя провести чёткой линии. Одни родители жалуются только на упрямство, другие - на капризы, но чаще - на, то и другое. В разном возрасте у одного и другого ребёнка капризы и упрямство могут чередоваться.
Упрямство в яркой форме чаще всего проявляется у детей в возрасте 2,5 - 3 лет, потом поведение приходит в норму. Иногда повторное проявление упрямства наблюдается около 5 лет (средний дошкольный возраст).
Капризность, чаще всего, начинает развиваться с 4 лет и во многом определяет дальнейшее поведение ребёнка на протяжении всего дошкольного детства.
Упрямство - поведение ребёнка, которое характеризуется активным отвержением просьб, советов, требований взрослых, обращённых к нему. Это вид непослушания без видимых причин.
Чаще упрямство присуще активным, энергичным детям, которые имеют собственное мнение и могут отстаивать его (правда, не всегда вовремя и не всегда удачным способом).
Капризы - действия ребёнка, которые лишены разумных оснований, цель которых настоять на своих желаниях. Девиз капризов - «Я хочу!!!». Капризы проявляются отрицательными реакциями (слёзы, крики), двигательным возбуждением. Капризничают чаще девочки, а мальчики сильнее упрямятся.

Почему малыши упрямятся и капризничают?

  • психофизические и возрастные особенности ребёнка: у маленького ребёнка более выражены процессы возбуждения, как следствие раздражительность, несдержанность, импульсивность.
  • неудовлетворение естественных потребностей, таких как усталость, голод, сонливость.
  • нарушение режима дня, резкая смена обстановки (рождение второго ребёнка).
  • гипоопека или гиперопека со стороны взрослых.

В первом случае, где со стороны родителей почти нет запретов и требований, ребёнок чувствует вседозволенность и как следствие для достижения желаемого использует капризы и упрямство.
Во втором - капризы и упрямство - способ самореализоваться. Так как ребёнок находится под неусыпным контролем и вниманием родителей, у него крайне низкий уровень самостоятельности.

  • физический дискомфорт: жара, холод, неудобные одежда и обувь и т.д.
  • неадекватная оценка возможностей и умений ребёнка, как завышенная, так и заниженная.
  • малая эмоциональная близость.

Что делать?

  • во время бурных сцен не пытайтесь воспитывать, ругать и тем более шлёпать ребёнка - это не имеет смысла. Сохраняйте спокойствие и терпение. Лучше оставить его одного пока не пройдёт приступ, но находитесь в поле зрения ребёнка. Помните крик, истерика всегда рассчитаны на зрителей. Постепенно малыш поймёт, что крики, плач и т.п. не трогают окружающих и постепенно перестанет устраивать бурные сцены.
  • если приступ произошёл в общественном месте - возьмите малыша за руку и увидите.
  • если сказали «нет» будьте последовательны, не уступайте, но если есть, возможность объясните причину отказа.
  • необходимо знакомить ребёнка с нормами и правилами, принятыми в обществе, поощрять ребёнка к их выполнению (сидеть на стуле, мыть руки, есть из тарелки, а не кастрюли ит.п.).
  • уже на втором году ребёнок может идти на компромисс, понимать нужды других людей: «Я помогу построить дорогу, а потом ты поиграешь один, а я помою посуду. Позже мы вместе будем рисовать». 
  • у ребёнка должно быть право выбора, хотя бы иногда: «Ты хочешь ещё не много поиграть, а потом убрать игрушки», «Ты будешь рисовать или лепить» и т.п.
  • предъявляйте малышу единые требования со стороны всех родственников.
  • проявляйте уважение и понимание к ребёнку, попробуйте встать на место ребёнка, допустите возможность, что у него есть своё мнение.

 

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Книга памяти: Дети войны

элемент дизайна

элемент дизайна

Когда всей семьей дома

элемент дизайна

элемент дизайна

элемент дизайна

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
 
элемент дизайна

Поделись позитивом с Тольятти!

Консультационный пункт

элемент дизайна

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Навигатор дополнительного образования

элемент дизайна

Приглашаем принять участие в опросе

 

Примите участие в опросе с 25 января по 15 декабря 2021 года

Опросы граждан Тольятти

Урок на всю жизнь

Семья. Там, где живёт счастье!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»;  «Политика конфиденциальности»    >>>

Регион

Наш город