• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт МБУ детского сада № 20 "СНЕЖОК"

Воспитатель года - 2021

Профсоюз

Уведомление
о прекращении деятельности образовательной организации
и предстоящем переводе воспитанника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти, ИНН 6323025476 на основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» и в соответствии с п. 12 Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, утвержденных Приказом Минобрнауки России от 28.12.2015 № 1527, уведомляет законных представителей о прекращении своей деятельности.
На основании постановления администрации городского округа Тольятти от 20.09.2021 г. № 3130-п/1 «О реорганизации муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти в форме присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 20 «Снежок» городского округа Тольятти и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 26 «Сказка» городского округа Тольятти» воспитанники будут переводиться в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 «Мишутка» городского округа Тольятти.
Письменное согласие на перевод в МБУ детский сад № 93 «Мишутка» необходимо представить в течение 5-ти дней в течение получения настоящего уведомления.

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Профилактика эмоционального напряжения у детей

Профилактика эмоционального напряжения у детей

Консультация для родителей

Профилактика эмоционального напряжения у детей

Составитель: воспитатель Малкина М.Ф.

Наиболее характерной чертой ребенка является его эмоциональность. Он очень живо откликается на негативные и положительные изменения в его окружении. Эти переживания в большинстве случаев носят позитивный характер. Они имеют очень большое значение в приспособлении ребенка к изменяющейся жизни. Однако, при определенных условиях, чувства могут играть и отрицательную роль приводя к излишнему напряжению или стрессу.
В переводе с английского языка слово «стресс» означает «нажим, давление, напряжение».
Современная действительность характерна высокой скоростью жизни, большим объемом информации и часто завышенными требованиями как для взрослых так и для детей.
Причины возникновения эмоционального напряжения
• связанные с неудачами;
• обусловленные перегрузками, чрезмерным объемом информации, скоростью ее обработки
• пребывание в круглосуточных яслях, домах ребенка, детских домах, больнице или санатории.
• нерациональный режим жизнедеятельности
• авторитарность стиля общения с детьми взрослых при отсутствии к ним внимания и заботы
• дефицит свободы движений

Подобное напряжение требует разрядки и если не давать детям легитимного способа сбросить эмоциональное напряжение, это будет происходить спонтанно – капризы, излишняя суетливость, нервические движения или нарушения сна.. Детям дошкольного возраста трудно выразить чувства словами, особенно общаясь со взрослыми. Психологи советуют: не забывайте выключать телевизор! Хорошим способом снять стресс является быстрое, механическое рисование с использованием ярких красок, а также крик: дайте ребенку возможность покричать на улице.
Чтобы помочь ребенку справиться с эмоциональным напряжением, нужно дать ему возможность выплеснуть его в активной деятельности. Предлагаю пять простых но многофункциональных упражнений, которые не только помогут снять напряжение но и способствуют развитию ребенка..

Пять простых игровых упражнений для разрядки и зарядки!

«Повелители голоса»
Цель: Формировать умение сознательно контролировать силу голоса, произвольно изменять ее. Дать детям возможность «прокричаться»
И.п. сидя или стоя, спина прямая, легкие свободные. По сигналу взрослого дети поют звук, изменяя громкость согласно движениям руки взрослого: широко открытые ладони – громко, сомкнутые пальцы –тише, сжать кулачок –молчок. Сигналы можно чередовать в любой последовательности, заканчивать упражнение молчанием.

«Душим как…»
Цель: Формируем умение контролировать дыхание, подражая животным (зайчик быстро, слон медленно и глубоко, кит вдыхает и задерживает дыхание и т.д.)
И.п. сидя или стоя, спина прямая, легкие свободные. Чередуются разные типы дыхания, заканчивать упражнение глубоким вдохом и выдохом.
«Топтун»
Цель: Снятие напряжения, стимуляция биологически активных точек. на ступнях ног.
Часто и сильно топаем двумя ногами, желательно проводить босиком.

«Насекомые»
Цель: Снятие напряжения, стимуляция кровообращения., разгрузка сердечнососудистой системы
И.п. лежа на спине, поднять ноги и руки вверх , часто и хаотично трясти полностью расслабленными кистями рек и ступнями.

«Жарим сосиски»
Цель: Учить полностью расслаблять мышцы тела.
Дети – сосиски лежат на полу расслабленно, через 30 -60 секунд, взрослый переворачивает сосиски (чтоб не подгорели)

 

Оптимизация информационно-агитационной работы с родителями в группе детского сада

Информационно-агитационная работа с родителями в группе детского сада

Консультация для педагогов

Оптимизация информационно-агитационной работы с родителями в группе детского сада 

Составитель: воспитатель Малкина М.Ф.

Актуальность:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной двигательной деятельности с детьми.
Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности, в т. ч. и двигательную.
Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Проблемы:
Анализируя свою работу с родителями в нашей группе, я выделила для себя три основные проблемы:
1. Загруженность родителей, недостаток времени и отсутствие заинтересованности в образовательном процессе в ДОУ
2. Родители позиционируют себя как клиента, а не как равноценного участника образовательного процесса.
3. Родители недооценивают важность дошкольного детства для развития ребенка, воспринимая сад не как образовательное учреждение, а как место куда приводят детей, потому что мама на работе.
Противоречие:
Родители, часто не имея представлений о закономерностях процесса развития ребенка и базовых основах построения образовательной деятельности – обладает большим объемом информации и инструментарием для работы по развитию ребенка, часто применяя его несвоевременно, не по возрасту, непродуманно и бессистемно.
Гипотеза
Для решения существующих проблем и изменения отношения к саду нужно систематизировать и расширять представления родителей. Для этого необходимо создать в группе целостную информационную среду, которая позволит планомерно, доступно и интересно выстраивать процесс равноправного сотрудничества, основой этой среды, служит «раздевалка». Именно там происходит непосредственно-личное общение, стихийные мини собрания, ознакомление с работой сада и работами детей. Именно она должна стать системообразующим стержнем нашей работы с родителями
1 этап
Цель: Создать единую целостную систему работы с родителями.
Задачи:
• Актуализировать формы работы с родителями
• Распределить работу по областям и периодам
• Создать последовательную линию работы по всем направлениям
Уже на этапе разработки рабочей программы, планируя работу с родителями, я разделила ее на два раздела:
• Тематические мероприятия
• Периодические мероприятия
Тематические мероприятия привязаны к тематическому плану образовательной деятельности с детьми.
Периодические это странички и разделы которые должны присутствовать постоянно, с периодической сменой информации.
Например:

Период Тема Содержание работы Мероприятия тематические Мероприятия периодические
СЕНТЯБРЬ
1 неделя «СТРАНА ЗНАНИЙ» • Составление (обновление) социально-демографического паспорта семей
• Создание базы для комфортного общения, знакомства с новичками и интересными событиями в жизни детей вне сада
Анкетирование родителей

Фотоотчет «Наше лето было ярким!»
«Вместе с нами»
Информационный листок по тематике и содержанию образовательной работы в группе - еженедельно

«Рассмотрим подробно»
Консультации специалистов (муз. Работник, физ. инструктор, психолог, логопед) 
2 раза в месяц

«День за днем» интернет страничка с фоторепортажами об интересных событиях событиях ежемесячно

Уголок безопасности «Простые правила, без которых нельзя!!!»
Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика
2 неделя «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ…» • Уточнение знаний родителей о правилах пребывания детей в детском саду, знакомство с планом работы на учебный год, регламентирующей документацией
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми
Оформление информационного стенда с организационной информацией (нормативные документы, режим, сетка ООД и т.д.)
Конкурс поделок из природного материала «Вот такие чудеса»
3 неделя «НЕДЕЛЯ ОСТОРОЖНОГО ПЕШЕХОДА» • Привлечь внимание родителей к вопросам безопасности детей на улицах города
• Привлечь родителй к совместной с детми и садом акции по ПДД
Буклеты для родителей «Безопасность детей – наша ответственность»
Игра развлечение «Путешествие в город дорожных знаков»

2 этап
Необходимо было продумать организацию и размещение информации в раздевальной комнате.
Цель: Создать в раздевальной комнате целостную информационную среду.
Задачи:
• Создать интересный, привлекающий интерес и соответствующий стилистическому решению группы дизайн.
• Сгруппировать информацию в соответствии с направлениями и актуальностью
• Создать условия для совместного использования пособий как детьми так и родителями
Прежде всего я выделила информационных 3 блока:
Нормативно-организационный
Это самый стачинный раздел, включающий в себя нормативно-правовую документацию, регламент, правила посещения ДОУ.
Информационно-просветительский
Здесь размещается информация по тематике образовательной деятельности, консультации, объявления и т.д.
В блоке выделены несколько страниц:
• «Вместе с нами» Образовательная работа с детьми
• «Рассмотрим подробно» Консультации специалистов
• «День за днем» интернет страничка
• «Уголок безопасности» Информация по ОБЖ, ПДД, консультации медика
• «Меню»
• «Объявления»
• «Звездный калейдоскоп» тематические консультации
Демонстрационно-агитационный
Это раздел для презентаций детских работ, совместных выставок, конкурсов и демонстрачии процесса образовательной деятельности.
«Полет фантазий» Выставка детских работ
«Здравствуйте это мы» Многофункциональное пособие
Полученные преимущества
• Полнота и доступность информации
• Наглядность и прозрачность процесса работы детского сада
• Возможность реально оценивать успехи ребенка и участвовать в образовательной работе.
• Простота и удобство ориентирования в потоке информации.

 

Советы воспитателя

Элемент дизайна

 Консультации, рекомендации для педагогов 

Консультация для педагогов «Составление сказок и рассказов по заданному алгоритму»воспитатель Вергазова Т.И.

Консультация для педагогов «Использование метода проектов в работе с дошкольниками»воспитатель Вергазова Т.И. 

Консультация для педагогов «Использование методического пособия «Сухой дождь» в ДОУ»воспитатель Витковская И.Д.

Консультация для педагогов  «Эстетика питания дошкольников»,  воспитатель Егорова В.В.

Консультация для педагогов «Здоровье - мой выбор», воспитатель Сойкина А.А.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»старший воспитатель Зверева О.М.

Консультация для педагогов  «Оптимизация информационно-агитационной работы с родителями в группе детского сада», воспитатель Малкина М.Ф.

Консультация для педагогов «Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью техники аппликации из шерстяных ниток»воспитатель Ноздрина И.Н.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления»воспитатель Писяева А.А. 

Консультация для педагогов «Книгоиздательство как нетрадиционная форма работы с детьми дошкольного возраста»воспитатель Писяева А.А. 

Консультация для педагогов «Растим патриотов России»воспитатель Титова А.А.

Консультация для педагогов «Рельефная аппликация»,  воспитатель Егорова В.В.

Консультация для педагогов «Духовно – нравственное воспитание»воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для педагогов «ЛЕГО–конструирование»воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для педагогов «Формирование привычки здорового образа жизни у дошкольников», воспитатель Марейченко А.С.

Консультация для педагогов «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС », воспитатель Лукьянова Е.Ю.

Консультация для педагогов «Подготовка руки к письму у детей с нарушением речи», воспитатель Курмахина Н.А

Консультация для педагогов «Волшебный мир конструирования», воспитатель Курмахина Н.А

Консультация для педагогов «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста», воспитатель  Кузьмина С.И.

Консультация для педагогов «Портфолио дошкольника», воспитатель Титова А.А.

Консультация для педагогов «Подвижная игра  для детей на свежем воздухе», воспитатель Вергазова Т.И.

  

Практико-ориентированный проект для педагогов  «Едим с удовольствием»воспитатель Малкина М.Ф.

Практико-ориентированный проект «Ровные спинки» формирование правильной осанки воспитатель Малкина М.Ф.

Технологическая карта педагогического проекта «Без хлеба стол пустой», воспитатель Малкина М.Ф.

Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом», воспитатель Малкина М.Ф.

Технологическая карта педагогического проекта «История теплых варежек», воспитатель Малкина М.Ф.

Практико-ориентированный проект «Знали наши предки как растить здоровых деток»воспитатель Малкина М.Ф.

Практико-ориентированный проект «Наш Авто ВАЗ» воспитатель Малкина М.Ф.

Практико-ориентированный проект «За Здоровый образ жизни!»воспитатель Малкина М.Ф.

Проект «Интегрированный подход к организации подвижных игр в детском саду или подвижные игры как интерактивная форма образовательной деятельности», воспитатель Малкина М.Ф.

Методическое обеспечение по развитию конструктивно - модельной  деятельности у детей 6-7 лет по теме «Мастерская 3D открыток», воспитатель Малкина М.Ф.

Дидактическая игра «Где растет», воспитатель Малкина М.Ф.

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие и экскурсия «Мы с дорогой дружим»воспитатель Малкина М.Ф.

Мастер-класс «Массажная дорожка вместе с детьми и родителями», воспитатель Малкина М.Ф.

Презентация «Здоровым быть здорово», воспитатель Егорова В.В.

Электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие: экскурсия «Дом в котором живут книги»воспитатель Малкина М.Ф.

Сценарий телепостановки по ПДД «Машинка Ладушка и Лошадушка»воспитатель Малкина М.Ф.

Мастер-класс совместно родителем  в старшей группе детского сада «Жаворонки», воспитатель Малкина М.Ф.

Проект «Познакомимся с солнечной системой»воспитатель Малкина М.Ф.

Проект «Удивительный мир книг»воспитатель Малкина М.Ф.

Родительская встреча на тему «Здоровье - дело семейное»воспитатель Малкина М.Ф.

Конспект детско-родительской встречи «Счастлив тот, кто счастлив дома»воспитатель Юдакова Ю.С. 

Конспект спортивного развлечения для родителей и детей старшей группы «Как хорошо, что есть семья», воспитатель Вергазова Т.И. 

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Символ России - Медведь»воспитатель Егорова В.В.

План-конспект интегрированного ООД с использованием мультимедиа и участием родителей для детей 4–6 лет (смешанная группа), воспитатель Малкина М.Ф.

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Светофор», воспитатель Витковская И.Д.

План-конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Это кто за рулём», воспитатель Витковская И.Д.

План-конспект ООД по речевому развитию в 1 младшей группе «Машина», воспитатель Витковская И.Д.

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе «Колёса для автомобиля», воспитатель Витковская И.Д.

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе «Пешеходный переход», воспитатель Витковская И.Д.

Мастер-класс «Ежик», воспитатель Антонова А.И.

План-конспект ООД для детей средней группы «8 марта — женский день» воспитатель Антонова А.И.

Детско-родительский клуб «Вершки-корешки», тема «Светофорик», воспитатель Сойкина А.В.

Сценарий досуга для  старшего дошкольного возраста «Зарядка для ума», воспитатель Малкина М.Ф.

   Консультации, рекомендации для родителей

Консультация для родителей  «Прогулки с детьми осенью»,  воспитатель Титова А.А.

Консультация для родителей  «Профилактика эмоционального напряжения у детей»,  воспитатель Малкина М.Ф.  

Консультация для родителей  «Мороз и солнце – день чудесный…или опасный!?», воспитатель Титова А.А.

Рекомендации для родителей «О летнем отдыхе детей»воспитатель Писяева А.А. 

Консультация для родителей «Чем занять ребенка по дороге в сад, в дороге, очереди?», воспитатель Юдакова Ю.С. 

Консультация для родителей «Упрямство и капризы», воспитатель Витковская И.Д. 

Памятка для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду, воспитатель Витковская И.Д.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики через вязание крючком», воспитатель Н.А. Курмахина 

Консультация для родителей «Как провести новогодние каникулы с детьми»воспитатель Писяева А.А. 

Консультация для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича»воспитатель Титова А.А.

Консультация для родителей «Почитай, мне мама!»,  воспитатель Титова А.А.

Консультация для родителей «31 мая 2018 Всемирный день без табака»,  воспитатель Титова А.А.

Консультация для родителей  «Адаптация ребёнка к детскому саду», воспитатель Александрова Е.Н.

Консультация для родителей «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста»воспитатель Писяева А.А. 

Консультация для родителей «Массажные коврики в детском саду и дома»воспитатель Титова А.А.

Консультация для родителей «Адаптация. Первый раз в детский сад», воспитатель Витковская И.Д.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики руки» воспитатель Антонова А.И.

Консультация для родителей  «Игры с мячом», воспитатель Титова А.А.

Консультация для родителей «Здоровое питание — здоровый ребенок»,  воспитатель Курмахина Н.А.

Консультация для родителей «Первый раз – в первый класс!», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для родителей «Быть готовым к школе, воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для родителей «Скоро в школу!», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для родителей «Семейное чтение будущих первоклассников», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для родителей «Что нужно знать о рационе первоклассника», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для родителей «Технология коллективного взаимодействия через речевое развитие у детей дошкольного возраста», воспитатель Антонова А.И.

Консультация для родителей «Интеллект-карты: развитие памяти, и логического мышления у детей», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для родителей «Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для родителей «ЛЕГО – игры!», воспитатель Кузьмина С.И.

Видеоигра «Виды пешеходных переходов», воспитатель Малкина М.Ф.

«Детям о безопасности в машине. Для чего нужно автокресло», воспитатель Малкина М.Ф.

Телеспектакль «Ладушка и Лошадушка», воспитатель Малкина М.Ф.

Мастер-класс «Шапочки-цветочки для детей», воспитатель Малкина М.Ф.

Видеоигра «Загадки о весенних цветах», воспитатель Малкина М.Ф.

Речевая игра «Диалог с врачом», воспитатель Малкина М.Ф.

Мастер-класс «Шоколадки - милый маленький презент», воспитатель Малкина М.Ф.

Агитационный ролик «Соблюдайте ПДД», воспитатель Малкина М.Ф.

«Агитационная листовка для детей и родителей по экологии», воспитатель Малкина М.Ф.

Консультация для родителей «Лепка из соленого теста, как способ развития речи дошкольников», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для педагогов и родителей «Значение и роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников дошкольников», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для педагогов и родителей «Рисование на мокрой бумаге»,  воспитатель Титова А.А.

Консультация для педагогов и родителей «Как  приобщить ребёнка к нравственно-патриотическому воспитанию?»,  воспитатель Титова А.А.

Консультация для педагогов и родителей «Плоско-вальгусная стопа — что это?»воспитатель Малкина М.Ф.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью техники ниткография»воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для педагогов и родителей «Двигательная активность детей дошкольного возраста», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для педагогов и родителей «Что такое словотворчество?», воспитатель Кузьмина С.И.
Консультация для педагогов и родителей «Роль книги в развитии ребенка», воспитатель Кузьмина С.И.

Консультация для педагогов и родителей «Использование метода SAND-ART рисования песком в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», воспитатель Кузьмина С.И.

Мастер-класс «Совершенно секретно: невидимые чернила!», воспитатель Титова А.А.

Мастер-класс «Кукла-оберег – Купалинка»,  воспитатель Писяева А.А. 

 

Составление сказок и рассказов по заданному алгоритму

Составление сказок и рассказов по заданному алгоритму

Консультация для педагогов

Составление сказок и рассказов по заданному алгоритму

 Составитель: воспитатель Вергазова Т.И.

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, ко-торая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столк-нуться с опасностью.
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуаци-ей, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особен-ностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Специалистами разных научных направлений отмечается, что формирование ответствен-ного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жиз-ни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Именно эти факторы побу-дили нас к выбору новых форм в работе с дошкольниками на этом этапе. Сегодня вашему вниманию мы представим опыт работы по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста посредством составления детьми сказок, рассказов, комиксов по заданному педагогом алгоритму.
Система нашей работы создана на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», методических пособий К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника», О.А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения», Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту» и наших собственных наблюдений.
Целью нашей работы стало - познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни посредством составления рассказов, сказок, комиксов по заданному алгоритму. Здесь мы используем прием составления сказки, рассказа, комикса по заданному алгоритму известных авторов, таких как, Д. Родари, рекомендации автора ТРИЗ Г. Альтшуллера, М. Шустермана,Сидорчук Т

  • Мы используем следующий алгоритм, где:
  • Герои – девочка, мальчик, животные, фея и т.д.
  • Черта характера – наделить объекты чертами характера человека
  • Место – лес, дом, дворец, река и т.д.
  • Случай – кого встретил, какое событие произошло с героем.
  • Как повел себя герой в ситуации.
  • Вывести жизненное правило.
  • Придумать название сказки.

Графические обозначения можно использовать как готовые, так и разработать и совместно, это будет еще более эффективнее. Дети знакомятся с условными обозначениями, ал-горитмом. Составляют по нему рассказы и сказки коллективно и индивидуально. Когда ребенок хорошо научится пользоваться данным алгоритмом, ему предлагается использо-вать дополнительные знаки, которые обозначат такие действия, как «услышал», «сказал», «увидел» и т.д.
Эти знаки могут использоваться на любом этапе составления сказки . В последующем ре-бенок может менять последовательность алгоритма. Рассказы детей записывает педагог или родители.

   


Доплнительные условные обозначения.


Условные обозначения оформляются в демонстрационном и раздаточном вариантах и хранятся в доступном месте для самостоятельной деятельности дошкольников.
Приведем примеры сказок, составленных детьми по заданному алгоритму.
«Лягушонок».
Жил был лягушонок. Он был очень любопытным и не всегда слушался маму. Как - то раз попросил он маму и папу пойти с ним погулять. Родители ему запрещали ходить одному через реку, потому что там был волшебный фонтан. И они боялись, что лягушонок прыгнет в фонтан и превратится в чудовище. Но когда родители отвлеклись, лягушонок убежал к фонтану один. Лягушонок прыгнул в фонтан и превратился в самого красивого лягушонка на свете. И встретил там красивую девочку лягушку. Девочка позвала его к себе в гости, они там долго играли, прыгали, ловили комаров. И вдруг лягушонок вспомнил, что уже поздно и пора домой. И попрыгал лягушонок домой, а по дороге встретился с мамой и папой. Он зовёт: папа, мама, а они его не узнают. Тогда лягушонок попрыгал обратно к волшебному фонтану, попрыгал под фонтаном и превратился в обычного лягушонка. А тут папа с мамой пришли к фонтану искать своего непослушного лягушонка. Лягушонок обрадовался. Теперь он всегда слушался взрослых. Без разрешения никогда не уходил из дома. Василиса П ,6 лет.
«Спички детям не игрушка».
Жил - был мальчик Петя. Жил он с папой и мамой. Родители любили Петю. Петя был ве-селым, очень любил играть, но не всегда был внимательным. Однажды мама попросила принести Петю воды. Он побежал на кухню, чтобы набрать воды и увидел спички. Петя взял коробок , достал спичку и чиркнул ею о коробок. Спичка загорелась, быстро прого-рела и обожгла Пете палец. Петя закричал, было очень больно. Мама прибежала на кухню, погасила огонь и стала лечить Пете палец. Затем она пожурила сына и напомнила ему, что спички брать нельзя. Палец у Пети еще долго болел. Теперь Петя знал, что спички опасны. И рассказал об этом всем своим друзьям. Семен П. 5лет.
Следует обратить внимание, что сказки заканчиваются хорошо. Таким образом, кульми-нация опасной ситуации ,чрезвычайногопроисшествия в сознании ребёнка в его алгоритме должна решаться благополучна.
Созданные сказки, рассказы ребята с удовольствием разыгрывают и показывают сверст-никам и родителям .При этом активизируется познавательная, речевая, эмоциональная сферы детей.
Данный прием можно применять в различных направлениях области безопасности: валео-логия, правила дорожного движения, безопасность окружающего мира, безопасность соб-ственной жизнедеятельности, формировании знаний о различных службах безопасности.
Показателями опыта безопасного поведения дошкольников с использованием составления рассказов и сказок являются знания о способах преодоления угрозы. Умения действовать с объектами окружающего мира. Отношение и понимание ребенком необходимых мер предосторожности.

Список используемой литературы
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – С.П., «Детство-Пресс», 2010
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М., Олма-Пресс, 2006
3. Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010
4. Радзиевская Л.И. «Ты и дорога» серия «Азбука безопасности», 2009
5. Радзиевская Л.И. «Ты и лес» серия «Азбука безопасности», 2007
6. Радзиевская Л.И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009

 

Развитие логического мышления

Консультация для педагогов

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Составитель: воспитатель Писяева А.А. 

Логика (др. -греч. — «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» от — «речь», «рассуждение», «мысль»)
Актуальность. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от развития его интеллекта. Ведь важно не только какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, анализировать, обобщать, строить замыслы рисунков, сочинений. Исследования показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, связана с тем, что у старших дошкольников недостаточно развиты представления о понятийных отношениях, лежащих в основе логического мышления. Овладение логическими отношениями занимает существенное место в интеллектуальном развитии ребенка, поэтому старшие дошкольники вполне в состоянии «перешагнуть» барьер между наглядно-образным и логическим понятийным мышлением. Это становится возможным, если во всех видах деятельности дошкольника развивать мыслительные операции, такие как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификацию, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать.
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью.
Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.
Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.

Игры и упражнения:

«Кем был?» Смысл этой игры заключается в том, чтобы ответить на вопрос кем (чем) был раньше.
Цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), дуб (желудем), хлеб (мукой), рубашка (тканью), дом (кирпичом), рыба (икринкой), бабочка (гусеницей) и т.д. и т.п.

«Кто кем будет?» Ребёнок отвечает на вопросы взрослого: «Кем или чем будет?
Яйцо (цыплёнком), мальчик (мужчиной), железо (машиной), кирпич (строением), ученик (студентом), больной (здоровым), слабый (сильным).

«Скажи наоборот». Ребёнок называет противоположные по значению понятия:
грустный - весёлый, высокий – низкий, начало – конец, старт – финиш, забывать – помнить, день – ночь, узкий – широкий, покупать – продавать, глупый – умный.

«Чего больше?» Детей в старшем дошкольном возрасте нужно знакомить с отношениями между предметами и понятиями. Вопросы можно строить следующим образом:
- чего в лесу больше: деревьев или берёз?;
- чего в поле больше: цветов или васильков?;
- чего больше в нашем гардеробе: одежды или рубашек?;
- чего в реке больше: рыбы или платвы?

«Что лишнее?» (без наглядности).Игра позволяет объединять предметы в группы по какому-либо существенному признаку, проводить классификацию:
- телевизор, утюг, мяч, пылесос;
- капуста, лук, яблоко, морковь;
- туфли, сапоги, шляпа, валенки;
- шар, куб, ромб, квадрат.

«Кто кому кто?» Учим детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников. Задайте детям вопросы и, если они затрудняются в ответе, дайте разъяснения:
- кем ты доводишься папе и маме?
- кто ты для бабушки и для дедушки?
- кто у тебя родные братья и сёстры?
-кем для тебя являются родители твоих двоюродных братьев и сестёр? А ты для них кто? И т.д. и т.п….

Логические вопросы и задачи:
1. В зале лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате находились; кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и моль?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. Сколько ушей у трёх мышей?
4. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
5. На машину можно погрузить только 4 бревна. Сколько раз надо съездить в лес, чтобы вывести девять брёвен?

«Очевидная надпись». Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры), а он отгадывает, что вы нарисовали (написали).

«Анаграмма». В основе этого упражнения лежат задачи комбинаторного типа, т.е. такие, в которых решение получается в результате создания неких комбинаций. Примером таких комбинаторных задач являются анаграммы - буквосочетания, из которых необходимо составлять осмысленные слова. Например:
- к о с
- у д б
- ш а к а
- е р м о
- л а н е п

ЦУР63 «Решаем проблемы вместе»

Книга памяти: Дети войны

элемент дизайна

элемент дизайна

Когда всей семьей дома

элемент дизайна

элемент дизайна

элемент дизайна

Управление Роспотребнадзора по Самарской области рекомендует: Позаботьтесь о своем здоровье и здоровье своих близких – соблюдайте гигиену рук, используйте одноразовые маски в местах большого скопления людей, при контактах с людьми с симптомами вирусного респираторного заболевания
 
элемент дизайна

Поделись позитивом с Тольятти!

Консультационный пункт

элемент дизайна

Оценка удовлетворенности граждан Оценка
удовлетворенности
граждан

качеством образовательных услуг, предоставляемых государственными муниципальными образовательными организациями дошкольного и общего образования

Навигатор дополнительного образования

элемент дизайна

Приглашаем принять участие в опросе

 

Примите участие в опросе с 25 января по 15 декабря 2021 года

Опросы граждан Тольятти

Урок на всю жизнь

Семья. Там, где живёт счастье!

Горячая линия по вопросам деятельности образовательных организаций

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Снежок» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445011, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул. Чуковского, 3.
Телефоны: 8(8482)28-33-16, 8(8482)28-33-17, 8(8482)28-80-97
Факс: 8(8482)36-53-85
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Внимание! Персональные данные воспитанников публикуются на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Персональные данные работников на официальном сайте МБУ детского сада № 20 «Снежок» также публикуются с письменного согласия физических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в детском саду.
Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»;  «Политика конфиденциальности»    >>>

Регион

Наш город